Полировка фар. Причины и следствие

06.10.2009

Уже после нескольких десятков километров пробега оптика начинает терять прозрачность, а излучаемый свет становится тусклым, размытым и мутным, теряя правильную геометрию.

Причиной таких изменений чаще всего становятся мелкие сколы, грязь, изменение температур, посещение автомоек. Все это может привести не только к потере оптических качеств, но и к ослеплению водителей встречных и впереди идущих машин.

Полировка фар – процедура, направленная на возвращение оптическим приборам первоначальных свойств. Рано или поздно такая операция требуется каждому автомобилю.

Когда пора полировать фары

Как же понять, что автомобиль пора отправлять на сервис для полировки фар?

- внешний вид автомобиля ухудшился;
- ксенон стал хуже освещать дорогу;
- фары начали ослеплять других участников движения;
- освещенность дороги ухудшилась на 30%.

Как проводится полировка фар

Для начала оптику полируют при помощи шлифовального оборудования, шкурки и специальной пасты, содержащей крупные частицы. Это делается для того, чтобы удалить сколы и поверхностные трещины, ставшие причиной ухудшения оптических свойств оборудования.

Фара до полировкиДалее фары необходимо подготовить к полировке, для этого используется паста с более мелкими частицами. При помощи такой пасты поверхность оптики сглаживается после проведения первого этапа.

И, наконец, производится непосредственно полировка, для чего используются специальные полировочные круги и составы, способствующие восстановлению пластика.

В случае, если фары имеют слишком глубокие царапины приходится прибегать к абразивной полировке, процедуре, при проведении которой с фары снимается несколько тонких слоев, вплоть до того, пока общая поверхность фары не достигнет уровня дна царапины.

 

Фара после полировкиЕсли же повреждения слишком значительны, полностью выровнять поверхность не представляется возможным, так как в этом случае существует опасность сделать фары слишком хрупкими и тонкими.

Полировка фар, занимая всего 20-60 минут, позволяет увеличить светосилу приборов почти на треть. Проводить такую операцию рекомендуется каждые два-три года, правда доступна она только для пластиковых фар, стекло полировать гораздо дороже, поэтому его, все же, лучше заменить. А вот поликарбонатные фары предпочтительнее полировать, так как часто встречаемые на нашем рынке аналоги оригинальных фар не всегда отличаются высоким качеством.