Сегодня, в нашем современном обществе автовладельцы стремятся подчеркнуть изысканность и уникальность своих авто, и способы для этого существуют различные: тюнинг, матирование, занижение, смена ободов, уникальная окраска и др. Сегодня же речь пойдет о современном споре «Винил или аэрография?».
Автовинил и аэрография – это виды внешнего тюнинга, которые объединены общим преимуществом – возможностью подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля, выделить его и сделать его внешний вид эксклюзивным. На вопрос, какой из этих двух видов лучший, нет однозначного ответа. Тут выбор всегда остается за автовладельцем.
Если раньше винил использовали только на автомобилях во время ралли в Японии (с его помощью обозначали номера и фамилии пилота), то сейчас виниловое покрытие является одним из модных направлений в современном тюнинге автомобиля. В России, Молдове и других странах СНГ развитие этого направления только начинается, но уже сегодня автомобили, имеющие неповторимые рисунки и цвета, стали не такой уж большой редкостью на наших дорогах.
Винил на авто:
Долгое время технология нанесения винила на авто использовалась исключительно в автоспорте с целью нанесения на кузов наклеек рекламного характера. На сегодняшний же день эта технология перешла в индивидуальный тюнинг.
Существует множество вариантов стайлинга виниловой пленкой. Один из них – тейпография. Это способ нанесения изображения при помощи пленок разного цвета, нарезанных на плоттере. При этом оклеивание поверхности происходит в определенной последовательности. Есть возможность декорировать поверхность машины пленкой нейтрального цвета, с заранее нанесённым изображением.
С помощью современной печати, любое ваше изображение может быть отсканировано, напечатано на пленке и "положено" на автомобиль. Кроме глянцевой и матовой пленок есть также световозвращающая пленка, которая, при попадании света на изображение, производит эффект свечения рисунка.
Помимо обычной, можно использовать авто пленки с различными эффектами, такими как карбон, хамелеон, камуфляж, а также всевозможные матовые цвета. Нанесение такой плёнки позволяет полностью или частично изменить цвет автомобиля. Можно сказать, что термином винил на авто в его современном значении называют огромный сектор автостайлинга в целом.
Преимущества винила:
• цена его нанесения.
• возможность нанесения автовинила на любое место на корпусе машины, а особенно если наклейка небольшого размера.
• технология нанесения винил на авто проще и быстрее, что позволит значительно сэкономить не только бюджет владельцу автомобиля, но и время. Ведь, если на перетяжку автомобиля виниловой плёнкой уйдёт всего несколько дней, то для нанесения аэрографии понадобится не меньше недели. При этом эстетическое восприятие автомобиля ничуть не пострадает.
• в отличие от аэрографии, чтобы заменить надоевший рисунок, винил на авто можно легко удалить, не повредив при этом лакокрасочное покрытие автомобиля.
• виниловые наклейки, при условии соблюдения правильной технологии, устойчивы как к температурам и осадкам, так и к физическому воздействию, благодаря чему владелец автомобиля может без опасений обращаться к услугам автомоек.
• винил на авто очень разнообразен: это и винил под карбон, и матовая авто пленка, и авто винил с глянцевой фактурой, и 3d карбон. При этом винил можно выбрать в разнообразных цветовых оттенках, а также с использованием всевозможной фактуры.
• благодаря своей прочной структуре винил на авто обладает длительным эксплуатационным периодом.
Устойчивость автовинила все же не полностью исключает повреждения, поэтому недостатком можно считать то, что наклейку можно повредить (например, жесткой щеткой или агрессивными моющими средствами).
Мнения некоторых водителей о виниле: «…Когда кто то, глядя на мою оклеенную машину, говорит — "Фигня все это… отлетит зимой или на мойке… и вообще это не красиво и мне не нравится" и т.д. Лично я трактую такие слова, как всего лишь, зависть. Потому что на сегодняшний день автовинил, как товарная группа имеет огромный ассортимент и способен удовлетворить любые вкусовые предпочтения — если вам не нравится мат, то в палитре пленок есть несколько тысяч глянцевых цветов, если вам нравятся традиционные металлики, то будьте любезны — некоторые производители выпускают палитры даже ультраметалликов, так же существуют текстурные, рельефные, зеркальные и не очень пленки, в общем каждый найдет что то для себя, я уже не говорю что автовинил пригоден для печати, а это совершенно отдельное огромное пространство для выбора и самовыражения.» или «…Категорически не люблю и не признаю винил ввиду того, что он достаточно уязвим и неприспособлен к внешним воздействиям, да и не особо доверяю я пленке на авто. Это значительно «утолщает» кузов и может отрицательно сказаться на коррозионной стойкости автомобиля…». И та, и другая гипотезы имеют право на жизнь, так как в первую очередь водитель и/или владелец авто сам решает, что делать с автомобилем и как «украшать его».
Что касается винила и традиционной автомобильной краски:
Базовый слой краски защищен автомобильным лаком; толщина его в среднем составляет 20 микрон (на большинстве машин), толщина пленки, как правило, 100 микрон, бывают пленки и по 200 микрон и даже по 300, а самые тонкие пленки, пригодные для оклеивания авто — 30 микрон, таким образом, можно сказать, что даже самый тонкий автовинил превосходит автомобильный лак по толщине, но далеко не факт, что и по степени защиты.
В ассортименте пленок имеются специальные защитные полиуретановые пленки, которые способны защитить автомобиль даже от несильного ДТП. Благодаря своей эластичности автовинил способен амортизировать попадание, например, камня и защищать кузов не только своей толщиной, но и своей структурой, ведь ПВХ — это, по сути, пластмасса и не зря многие автопроизводители делают защитные молдинги, накладки и прочие детали из гибких и эластичных пластиков.
Что касается аэрографии, то «дело тут обстоит гораздо проще», скажут некоторые, «ан нет!» ответим мы, так как нанесение аэрографии это: во-первых – искусство, во-вторых – долгий и кропотливый труд, в-третьих – очень ответственный шаг, ведь нельзя от нее «избавиться» так легко, да и весьма легко можно «испортить» произведение искусства в результате непредвиденных ситуаций.
Аэрография может быть порой утонченнее и насыщеннее винила, а ведь согласитесь, что очень легко «рука может пойти под откос и вся композиция летит к бесу»…
В то же время, аэрография дает гораздо более широкий горизонт деятельности и обширную волю идеям любого рода, лишь бы «суметь мастеру донести свою задумку».
Преимущества аэрографии:
• возможность подчеркнуть сильные стороны автомобиля, оттенить в выигрышном свете особенность дизайна модели.
• выполнив искусно аэрографию, можно скрыть дефекты кузова (вмятины, ржавчину, царапины).
• защита от угона, так как эксклюзивный рисунок привлекает внимание прохожих (свидетелей), а угонщику это не на руку.
• рисунок аэрографом наносится слоем толщиной всего в 35 микрон без перепадов и ступенек на поверхности.
• аэрография на авто держится до «конца его жизни».
Недостатками аэрографии можно считать ее стоимость (она выше автовинила) и то, что такой рисунок может испортить любое ДТП.
Итак, подытожим:
• каждый автовладелец выбирает сам, какой вариант «украшения» своего железного коня ему ближе и как он хочет подчеркнуть его стиль, дизайн, силу и мощь
• цены на аэрографию выше, чем на винил, но и «держится» этот вид «преображения авто» дольше
• винил удобнее в плане того, что: «…захотел – приклеил, захотел – снял…»
Главное правило на дороге: «Уважай других и они будут уважать тебя!».
© Copyright Reserved
® Registered
Комментарии 19
Я тоже за винил, это ДОСТУПНАЯ для всех услуга, в отличие от аэрографии. Преимуществ гораздо больше: цена в три раза ниже, время нанесения, реалистичность изображения, обратимость(возможность удаления или замены элемента), защита кузова от сколов и т.д
Говорю с уверенностью, потому, что занимаюсь и тем и другим.
www.drive2.ru/users/denis…/288230376151852123/#post
каждому свое ;)
ая не спорю что аэрография это красиво но себе наклею винил)))))я даже рисунок выбрал)))))а при продаже авто просто сдеру его да и всё)))))
тоже хорошее решение ;)
Я полностью за аэрографию!
понимаю Вас) я аналогичного мнения
а бояться ДТП-это правильно, вернее стараться не попасть! а переживать в этом случае надо, прежде всего за здоровье свое и близких, а с куском металла…да фиг бы с ним! какой бы цены он ни был!
но все же осторожность и бдительность соблюдать надо всегда
Аэрографию можно спокойно застраховать, так что при ДТП виновник оплатит восстановление рисунка, а это ещё дороже.
правильно подмечено)
в принципе кому что нравится…и как говорится-, , по деньгам, , кого-то устраивают крабовые палочки за 30 руб.из гастронома, а кто-то ест только крабовое натуральное за 3000руб из элитного магазина…все дело в деньгах! кому наклейки, а кому картины на бортах…
и это тоже верно!) молодец!
Комментарий удалён
ну да, насчет приницпа "Не ты так тебя!" это правда… порой бывают самые неприятные ситуации
Вот-вот. А потом думаешь, почему именно с моей машиной?
закон подлости всегда рядом
я больше любитель аэрографии…она смотриться на мой взгляд более выиграшно.
совершенно верно) все же то, что находится "под лаком" и держится прочнее и смотрится смачнее ;)
Согласен. А если не дай Б-г авария? Винилл наклеил и как ни в чём не бывало! ;-)
вот тут-то да. ну дык тогда это будет лишний повод не попадать в ДТП)