Тема популярная, и уже многие её реализовали на своих автомобилях. Я не претендую на новизну решения, а просто хочу поделиться инструкцией, как всё сделать качественно и без дефектов.
Введение
В наших автомобилях, адаптированных под СНГ, увы, производитель не посчитал нужным уставить веерные форсунки как у китайских Verna, а ограничился примитивными и довольно убогими трехструйными. Думаю, не найдется водителя Соляриса, который хоть раз не пожалел о таком способе орошения ветрового стекла, а значит это повод произвести самостоятельную замену и улучшение.
Расходники и инструменты
Чтобы реализовать задуманное должным образом нам нужны следующие расходники:
1. Двуярусные веерные форсунки от KIA Sorento — 2 шт. (артикул 98630 3J000, продаются поштучно, садятся идеально без каких-либо подтачиваний/подрезаний/извращений и равномерно покрывают всё стекло);
2. Обратный клапан от KIA Mohave/Borrego — 1 шт. (артикул 98886 29000, самый компактный из найденных);
3. Уплотнитель жабо от Hyundai Elantra — 1 шт. (артикул 86152 2H000, значится как резиновая прокладка, подходит по длине, но лучше адаптировать под наше жабо подрезав края).
Инструменты:
1. Трещотка с головкой на 14;
2. Битка-шестигранник или любой тонкий тупой инструмент;
3. Две пластиковые лопатки для подцепления заглушек и клипс;
4. Канцелярский нож для подрезания уплотнителя.
Процесс установки
1. Рекомендую перед всеми дальнейшими действиями помыть авто. В дальнейшем возиться с жабо будет значительно приятнее.
2. Уже не раз видел комментарии, что заменить форсунки и поставить уплотнитель можно не снимая дворники и само жабо. Конечно же, каждому своё, и решать вам. По мне так это, я извиняюсь за выражение, как срать стоя — вроде бы и облегчение есть, но неудобно и всё вокруг загажено, поэтому изложу всё так, как делал сам.
Итак, каждый дворник закреплен шайбованной гайкой, которая находится под резиновой заглушкой.
Аккуратно поддеваем эти заглушки и извлекаем их. Чтобы не поцарапать ни краску, ни резиновую заглушку, я пользовался пластиковой лопаткой из набора Pandora.
3. Далее нам понадобится поднять капот и взять ключ на 14. Т.к. гайка утоплена, удобнее всего воспользоваться трещоткой с удлиненной головкой на 14. У меня такая присутствует в наборе Stanley 1-87-193.
Открутив обе гайки, аккуратно снимаем дворники. Дворники амортизируют, когда мы их снимаем с оси, и могут при снятии самопроизвольно соскочить.
Обратите внимание, что на большом водительском дворнике стоит маркировка DR (-iver), а на малом пассажирском — PA (-ssenger).
4. Размыкаем шланг подачи омывающей жидкости.
5. Теперь по плану отклеивание амортизационных подушек с обоих сторон. Они приклеены на двусторонний скотч. Если вышло так, что клейкая поверхность повреждена, рекомендуется в этом месте наклеить дополнительный кусочек 3M-скотча.
6. Теперь жабо держат только 4 клипсы с удобным механизмом отщелкивания. Их положение обозначено на фото ниже:
В центре каждой клипсы есть штифт, на который нужно нажать до щелчка. Это удобнее всего сделать тупым тонким предметом, чтобы не испортить внешний вид клипсы. В моём случае это была отвертка с биткой-шестигранником из всё того же набора Stanley 1-87-193
Теперь клипсы ослаблены и их можно легко подцепить и вытащить. Я для этого использовал пластиковую лопатку из набора Pandora.
7. Далее чуть приподнимаем жабо, чтобы оси дворников не мешали, и тянем жабо на себя (в сторону переднего бампера).
8. Вот и пришла очередь извлечения форсунок. Для этого переворачиваем жабо и видим, что водительская форсунка легко доступна, а для извлечения пассажирской нужно снять накладку, закрепленную тремя винтами.
После того, как мы снимем эту накладку, пассажирская форсунка тоже станет доступна.
Для извлечения форсунок нужно аккуратно с одной стороны поддеть ушко держателя форсунки и без большого усилия вытолкнуть форсунки наружу.
9. Далее снимаем со штатных форсунок подведенные шланги, надеваем их на новые веерные форсунки и защелкиваем форсунки в жабо.
10. Закрепляем снятую накладку обратно на три винта.
11. Теперь можно заняться уплотнителем жабо. Перед установкой его лучше всего подрезать по форме жабо. Я это делал с помощью простого канцелярского ножа.
Нужно сделать с обоих концов уплотнителя острые края (~30 град.), чтобы точно повторить форму прижимной части жабо.
Затем плотно надеваем уплотнитель и разглаживаем его.
12. Теперь с большим натягом ставим жабо на прежнее место. Оно будет садиться тяжело, нужно будет приложить значительное усилие, чтобы свести отверстия под клипсы в жабо и в корпусе. Не бойтесь приложить большее усилие, всё успешно садится, бояться не нужно, ведь наша цель как раз таки изолировать зазор между жабо и ветровым стеклом.
13. Вставляем клипсы на свои места и нажимаем на выпирающие штифты, чтобы они сравнялись по уровню с самими клипсами. Теперь жабо установлено.
14. Клеим на прежние места амортизационные подушки.
15. Вот мы и подошли к установке обратного клапана. Обратите внимание, что на самом клапане показано, в какую сторону он будет пропускать через себя жидкость.
Ставим обратный клапан так, чтобы указатель соответствовал направлению движения омывающей жидкости, и заправляем излишки шланга в жабо.
16. Теперь надеваем на оси дворники, равняясь на прозрачные штрихи на ветровом стекле, — эти штрихи указывают положение дворников в состоянии покоя. Закручиваем обратно гайки и плотно вставляем резиновые заглушки.
17. Опускаем капот. Установка завершена.
Результат
Веерные форсунки работают по принципу мгновенного веерного орошения по всей поверхности стекла, что не только экономит омывательную жидкость, но и существенно увеличивает срок службы дворников, ведь они в этом случае работаю исключительно по смоченной поверхности, а не по частично сухой, ну и как следствие этого уменьшается вредоносное сухое трение о стекло.
Обратный клапан позволяет двигаться омывательной жидкости только в одном направлении, а значит сохраняется давление жидкости, что позволяет так же эффективно орошать стекло и во время движения автомобиля. Кроме того, обратный клапан устраняет задержку между нажатием рычага омывания и фактическим орошением стекла, т.к. давление в шлангах подводки жидкости сохраняется.
Уплотнитель жабо обеспечивает правильный отвод жидкости по водостокам, исключая попадание жидкости под жабо в неположенном месте.
Комментарии 73
Спасибо! Понял.
Добрый день. Поскажите обратный клапан ставится один. Или на каждую форсунку?
Здравствуйте. Достаточно одного клапана на всю магистраль.
Интересно как себя ведут данные форсунки зимой в мороз трескучий, скажем в минус 20 и более? Ибо купил оригиналы веерные именно для соляриса и они бьют одной струей в мороз и да тоже не дешевые 300 и 308₽.
Артикулы если кому интересно:
98630-1R100
98630-1R800
Ну и как они, видос есть как пшикают?
Поскажи пожалуйста одалуйста. Зачем обратный клапан?
На 2017 год схема та же?
Любо дорого читать хорошую работу. Спасибо.
Отлично, все ясно и понятно.Буду делать у себя.Спасибо
Не за что! =)
Приветствую!))Хотел спросить, не подскажешь номерок вот этих амортизационных подушек?)Спасибо)
Привет! Писал о них тут. Оригинальные демпферы капота: левый — 86432 1R000, правый — 86442 1R000.
о спасибо!) как раз эта проблема)
Не за что. ;-)
Отчёт как всегда на высоте.Себе менял без снятия…И ещевопрос- зачем ставить клапан? У нас хетчбек а не седан…не вижу смысла в данном предмете
Если честно, я не в курсе, в чём разница в канал омывателей у седана и хэтчбека, кроме подводки к пятой двери у последнего. У хэтчбеков уже есть обратный клапан что ли?
приветствую, не подскажите артикул клипс которые держат жабо
Приветствую! Писал о крепежах тут.
Вам нужен фиксатор с пальцем под отверстия диаметром 6 мм. Крепеж продается как в сборе с пальцем, так и по частям. Артикулы элементов следующие:
86155-2H100 — фиксатор с пальцем в сборе (черный)
86156-22000 — клипса жабо (без пальца)
86157-2H100 — палец для клипсы жабо 86156-22000.
большое спасибо
Всегда пожалуйста. =)