Честно говоря, по итогам могу сразу сказать, что я не получил того результата на который рассчитывал. Но надо отметить, что до этого штатные динамики были заменены, поставлен усилитель, поэтому басы и до этого присутствовали. Их стало больше, теперь вибрации можно ощущать легкими и водительским креслом.
Итак начнем, что понадобится:
1. Штатный сабвуфер 96380-2P700 (для пятиместной машины) 96380-2P200 (для семиместной). Сабвуферы на XM и XM FL взаимозаменяемы и отличаются производителя динамиков. Я изначально покупал 96380-2P200 за 3600 р, но он без доработки не встанет на пятиместную машину. Сейчас его цена 17 тысяч. 96380-2P700 сейчас стоит около 8 тысяч, на разборках можно найти за 3-5 тысяч, я купил за 2 тысячи с живым динамиком. Мои мытарства с сабом от семиместной машины описаны ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
2. Динамик IVOLGA DRIVE 8F. С штатным динамиком вообще не стоит этот сабвуфер ставить.
3. Усилитель. Я взял JBL GX-A602. Мощности для Иволги ему хватит с запасом. Правда при подключении к моей китайской голове выяснилось, что входного сигнала ему не хватает. пришлось выкрутить чувствительность на максимум, но все равно придется включать его в режиме усиления басов видимо.
4. 7 метров провода сварочного КГ-1 10мм кв. Можно было бы и меньше, но меньше сечение не бывает. Покупать всякие мистери и прочие готовые наборы категорические не рекомендую
5. Межблочник для саба Y-типа, т.е. 1 вход на 2 выхода — 5 метров.
6. Звуковые провода 4 квадрата примерно 3 метра.
7. Гофра для упаковки проводов
8. Очень много изоленты — 4 рулона хватит
9. Наконечники под провод 10 квадрат — 4 штуки.
10. Наконечники под провод 4 квадрата — 3 штуки.
11. Провод для управление включение сабвуфера — 5 метров
12. Предохранитель 40А с держателем. Мне понравился Audison FFH14B.1 с вставкой Audison SFA040B 40A mANL
13. Накладка динамика вместо заглушки 857352P010VA
Подготовительный этап:
Категорически рекомендую заменить динамик сабвуфера на IVOLGA DRIVE 8F, т.к при использовании с нештатным усилком вы практически гарантированно сожжете штатный динамик. Теперь очень важная вещь. Термин "закрытый ящик" подразумевает действительно герметизацию объема, иначе будет пердеж и убитый динамик.
1. Снимаем штатный динамик и продаем его на авито.
2. Вырезаем стенку ящика сабвуфера или греем и деформируем ее. В случае вырезания потом ставим заплату из жесткого пластика и заплавляем ее паяльником.
3. Под динамик вырезаем прокладку из сплена или пенополиэтилена толщиной 2-4 мм, она обеспечит герметизацию по контуру.
4. Сверлим новое отверстие под вывод провода, т.к. через штатное место его вывести не удастся.
5. Приворачиваем саморезами иволгу к корпусу через прокладку
6. Герметизируем место вывода кабеля силиконовым герметиком
7. Собираем акустическую систему на столе ставим на телефон программу генератор и подаем сигнал 5-10Гц на усилок. Слушаем где будет дышать воздух. Герметизируем все места паяльником или пластилином.
8. Проверяем герметичность системы следующим образом: плавно нажимаем на диффузор он должен сопротивляться и медленно опускаться от усилия. После отпускания диффузор должен возвращаться на место в течение хотя бы 5 секунд. Если он не продавливается — значит перестарались и получили полную герметизацию, но так у Вас не будет.
Последовательность действий:
1. Снять дно багажника
2. Выдернуть пластиковые перегородки
3. Снять накладку проема багажника
4. Снять порог левой задней двери
5. Отвернуть винт под порогом, винт под накладкой проема багажника, 2 или 3 винта в подполье багажника.
6. Открутить нижнее крепление ремня безопасности.
7. Отщелкнуть накладку левой стороны багажника (пистоны со стороны левой двери и защелки вдоль соединения с верхней светлой накладкой
8. Отвернуть 2 штатные пластиковые заглушки, которые закрывают проем сабвуфера.
9. Устанавливаем сабвуфер
10. Пропускаем провода по крылу и выводим в районе стенки багажника.
11. Устанавливаем усилитель на стенку багажника, размечаем отверстия.
12. Устанавливаем наконечники на провода — я паял.
13. Подключаем все провода
14. Устанавливаем левую обивку багажника предварительно подрезав край в районе вывода проводов.
15. Прокладываем силовой плюс в гофре и межблочник вдоль левого порога, разнося их подальше
16. Протаскиваем межблочник, силу и провод управления вместе с жгутом за панелью в ногах водителя
Моторный отсек:
1. Снимаем АКБ
2. Снимаем воздушный фильтр
3. Пропускаем силу из салона возле большого жгута в ногах водителя.
4. Прокладываем силу под мозгами ЭБУ к АКБ
5. Устанавливаем предохранитель
6. Подключаемся к клемме АКБ, там единственный возможный винт, но клемму придется подточить.
7. Подключаем провод управления к магнитоле (выход +12В на антенну) Лично я задействовал кнопку из этого поста. www.drive2.ru/l/8774277/ Теперь я могу отключать и включать сабвуфер по желанию.
Настраиваем и наслаждаемся.
Комментарии 56
Приветствую!
Вот задумался про установку сабвуфера…изначально хотел сам мастерить короб.
Но это тоже расходы.
Вот думаю, может купить б/у штатный…но меньше 5-6 нет на Авито, за 5ти местную версию.
Я так понял, этот тоже нужно подрезать, или это из за магнита на динамике?
Я купил JBL Stage 810…у него глубина 95см…
Не прикидывал по объёму корпуса, сколько литров?
На сколько всё плохо для семиместной версии, они ведь дешевле на много, за 3300 новые есть?
Я понял, что надо отрезать выступ…но это ведь не настолько критично, или всё таки пятиместный покупать?
Пятиместные — это плохо, семиместные — это совсем плохо.
Лучше самому короб мастерить?
Я сегодня узнавал размеры корпуса пятиместной…где то около 10ти литров вышло объём…для моего саба самое то…для Иволги мало, надо минимум 13 литров…вот по этому и не играет видать.
Лучше самому и в правое крыло.
Я думал под пол ящик соорудить.
В правое, это обшивку резать надо…
Под полом играть будет, есть опыт, но опять таки, место занимать будет.
Жалко столько место терять, хотя если нет дачи…
Привет, хорошая работа!
Недавно приобрел себе соренту 2 в рестайле. Еще ничего не разбирал, но готовлюсь, и собираю инфу.
Подскажи, на фишку с усилителя приходит два провода, а с неё выходит четыре на две катушки?
Какая максимальная установочная глубина для саба?
Спасибо!
Есть в БЖ.
Подскажи, если штатному усилителю подключить Саб помощнее со своим корпусом, он потянет или нет и будут ли последствия?
а то пылится саб 150 — 500 W
Не потянет, кроме того там штатно две обмотки по 2 ома.
Привет. Не подскажешь нафига на штатный динамик саба 4 провода приходит? хотел взять сигнал с него чтоб старый саб воткнуть с моноблоком, увидел четыре провода и подвис
Там 2 обмотки по 2 Ома
Вот теперь увидел. Ну и как ощущение?
Штатному сабу явно не хватает объема, он лишь чуть добавляет низкочастотных басов на фоне замененных колонок
Почему именно Иволга?
У нее заявлена работа при малом объеме закрытого ящика, есть и другие динамики, но там совсем другие цены.
Теперь понял. Думал может с монтажными размерами что-то эксклюзивное. Какой объем штатного короба, нет информации?
Литров 9 по моему.
Antone3
Теперь понял. Думал может с монтажными размерами что-то эксклюзивное. Какой объем штатного короба, нет информации?
Посадочная глубина тоже имела значение, причем иволга без плясрк с бубном тоде не влазит.
Да, я посмотрел уже. Допиливать надо. Как бас в целом? Не стоит того?