Давно хотел поделится тайным знанием с форумчанами, дабы уберечь их от жадности диагностов и электриков на СТО.
Начну с теории, есть два варианта удаления клапана EGR.
Первый это глушение коллектора и второй это глушение коллектора с физическим удалением самого электро клапана EGR.
При первом варианте удаления (если у вас исправен клапан EGR) мозги машины видят сам клапан и подает на него команды как будто он есть и у вас нет ошибок вообще по сканеру.
При втором варианте или при неисправном клапане EGR, мозги машины не могут увидеть клапан т.к. его убрали или он сгорел. Ну и дают ошибку по блоку управления о неисправности EGR. Эта ошибка не критическая то есть не будет отображаться джеки чаном у вас на щитке приборов. Многие так и ездят не зная о таком недоразумении.
Но здесь есть одно "НО" если у вас висит ошибка, то машина выставляет параметры всех узлов связанных с EGR и параметры самого отсутствующего EGR в среднее положение, что естественно может сказываться на расходе топлива, дымности или динамике езды. Иногда это сказывается сильнее, иногда почти не заметно. Все зависит от технического состояния каждой машины. Чем больше у нее нерешенных проблем по мотору и ремонтам тем сильнее это будет выражаться на работе вашего железного коня.
Что бы убрать эту проблему и ошибку из ЭБУ, нам нужно показать машине что клапан EGR у нее стоит. То есть поставить обману.
Вот принципиальная схема установки обманки на разъем клапана EGR.
Как видно по схеме нам нужно установить сопротивление в 1.5 — 2 кОм. Это значение может быть и индивидуальным, если не поможет именно этот диапазон, можете пробовать от 1 до 2.5 кОм.
Но обычно 1.8 — 2.2 это именно то что доктор прописал.
Теперь отдельно хожу остановится на резисторе который вы должны использовать, по своему опыту сразу скажу это должен быть проволочный резистор. Все маломощные лучше не берите, нужен запас по надежности и гарантия что у вас он не сгорит от нагрева или тока при постоянно работе.
В основном все используют такие .
Резисторы МЛТ (ОМЛТ)
Самый распространенный класс резисторов.
Сфера применения этих резисторов поистине гигантская. Они применяются во всех типах электронной техники где нет жестких требований по климатике и воздействиям окружающей среды.
Следующий резистор — Более лучший вариант будет поставить вот эти… Если вы их конечно найдете… )))
Резисторы типа ВЗР.
Резисторы этого типа применялись в старой ламповой радиоаппаратуре 40х — 50х годов.
Еще лучше вариант использовать вот этот тип резисторов он более точный…
Проволочные резисторы повышенной точности
Высокоточный проволочный резистор.
Резисторы типа ПТМН — 1 являются высокоточными прецизионными резисторами с отклонением номинала 0.25%. Как правило использовались в точной измерительной аппаратуре.
В моем случае я остановился на резисторе военной промышленность СССР, по своей аналогии он ближе всего подходит под параметры типа ПТМН резисторов бытовых. Но он более надежен и точен. Взял среднее значение в 1.8 кОм.
Размер его тоже больше в 2-3 раза от бытовых для электроники общяковской.
Найти его можно на радио рынках у дедушек торгующих наследием великой державы… ))) Ценник у него был по моему рублей 50-60.
Теперь по установке, лучше всего купить или снять с самого клапана EGR его фишу и подпаять резистор прямо в нее. Так сказать что бы она была съемная для удобства или замены если что то выйдет из строя в вашей конструкции.
Теперь по многочисленным просьбам дополняю тему самим процессом самого приметивного изготовления обманки и монтажа.
Первым делом собираем вод такой комплект + паяльник припой и канифоль.
Дальше припаиваем удлинительный проводок к резистору и надеваем на него термоусадку для изоляции.
Теперь паяем к ним ножки под нашу фишку и зажигалкой греем термоусадку что бы облегла провод.
Дальше уже обматываем конструкцию изолентой.
Ну и последний штрих, вставляем нашу обманке в разъем ЕГРа и закрепляем его по месту стяжками что бы не болтался.
За качество монтажа не ругайте, это на скорую руку что бы показать сам принцип.
Все конечно можно сделать красивее и надежнее. Но для того что бы все поняли как его собрать думаю пойдет.
В принципе на этом краткий курс по электронике закончен. Старайтесь делать все сами и тратьте свои кровные лучше на своих детей а не на СТО.
Комментарии 54
Поставил себе обманку — керамический резистор 1 кОм на 5 Ватт. Ошибка P0405 ушла. Спасибо за информацию.
Давно искал решение вопроса обманки вместо ЕГР, так как после удаления клапана постоянно висит ошибка P0405. Спасибо за тему!
Единственное, хотел уточнить: сопротивление обмотки катушки клапана ЕГР постоянному току равно 8,6 Ом. Вы ставите резистор порядка 2 кОм. Такая красная разница не имеет значения?
Принял, буду искать
Добрый день. Подскажите, а на шевроле круз в какие провода впаивать резистор там их 4
Добрый день.
Нужно смотреть вашу схему или замерить сопротивление вашего егра. Не факт что мое сопротивление вам подойдет.
И над заслонкой заглушка стоит
Я вытащил шланг и закрыл заглушкой
Это которая вакуумом открывается?
Да
Только иногда как-то резко происходит глушение дрыгателя.
Ты с воздушной заслонки снял трубки? Она полностью открыта?
Нашёл я эту заразу
Вот именно такой колодки нет вообще с лева
Заглушку я купил и сопротивление изготовил а куда цеплять не нашёл
Это самые близкие фото. Попробуй по форме и углам фишки понять какая тебе нужна.
shumaher5757
Заглушку я купил и сопротивление изготовил а куда цеплять не нашёл
Там кроме шланга вакуума ничего не подходит
Я вот по этому поводу и пишу.
Какую колодку отключать?