РТС — электрический нагреватель салона, проще говоря фен, делает эксплуатацию относительно медленно прогревающегося дизеля зимой не менее комфортной, чем бензиновой машины, я даже больше скажу, когда я пересел с турбобензинового пассата в дизель с электрофеном, то удивился тому, что дизель в салоне теплее и прогревается намного быстрее, окна зимой оттаивать начинали практически сразу после заводки… в общем очень эффективная штука, а у кого эффективность сомнительная, то разбирайтесь почему …
Про подгорание контактов в разъёмах РТС я знаю очень давно и про отзывную акцию по замене фена и перекладке жгута разъёма, так же известно… есть инфа о том, что дизеля даже сгорают из-за расплавления проводки фена, поэтому всегда держал тему под контролем, раз в год осматривая разъем фена.
В прошлом году зимой фен доставал, всё тщательно проверял, никаких намёков на проблемы не было, а вот с осенним похолоданием начал ощущать запах плавленной проводки, сначала запах был еле уловим, напоминал запах новой техники, поэтому значения не придавал, но запах становился всё сильнее и сильнее и перешёл в вонь… лезем проверить фен, благо сделать это очень просто:
затем тянем по направлению к сидению
доступ к разъёму фена открыт
действительо провода же прилично подплавлены, но ещё не критично, на этой стадии я подал пины разъема и запах полностью пропал, пока ждал прихода разъема…
итак, надо менять разъём, как временная мера, поджимаю пины разъёма, пару недель ездил — запаха не было, но разъём в любом случае меняем, а заодно и фен, т.к. стоит он почему-то всего 5 евро, как и разъём, при такой мизерной цене глупо не заменить и фен…
971912PAB0QQK
замена простая — обрезаем старый разъём
приделываем новый
обрезаем половину проводов от нового разъема, а дальше соединяем либо пайкой, либо обжимом соединительными гильзами, я не люблю паять толстые силовые провода, поэтому в данном случае соединял провода пресс-клещами и гильзами ГМЛ
поверху два слоя термоусадки, и
провода уложил в гибкие пластиковые гофры…, каждый провод в отдельную гофру.
фен меняется так же просто — два винта и фен в руках (вернее не совсем, надо ещё чуть панель отщёлкнуть правый нижний край, чтобы добраться к винтику, крепящему воздуховод "в ноги", его открутить/снять, т.к. он мешает вынуть полностью фен. )
далее раскидал фен
фен работает на керамических элементах, внутри три планки с керамическими пластинами — каждая планка под свой +, всего три +, но 2 минуса, минус, который идет на 2 плюса больше всего подгорел.
кстати, субъективно, фен стал последнее время греть немного хуже, возможно, что со временем он как-то изнашивается, с учётом его какой-то фантастичеки мизерной стоимости в 5 евро, можно хоть каждый год менять )))
после установки нового, так же субъективно, но тепла прибавилось, хотя это не точно, возможно плацебо…
по работе самого фена немного теории:
электрофен имеет три секции нагрева, видно по картинке, каждая в теории должна жрать 33A, суммарно 100A ( около 1.4 кВт мощности), на на моём старом фене я намерил на одной ступени потребление всего 7А, а на двух других порядка 15-20А, надо разбираться.
Первая ступень (первый нагреватель) включается мозгами двигателя по датчику температуры за бортом и датчику ОЖ.
Вторая ( второй) и третья (наверное все вместе) включаются климат-контролем, при условии что работает первая.
Оценка температуры производится не постоянно, а раз в 15 мин.
Еще фен конструктивно так устроен (как я понимаю, благодаря керамическим элементам нагрева), что его мощность снижается при его нагреве и если, например, радиатор печки салона подает теплый воздух, то фен будет работать очень слабее.
Комментарии 137
Как понять что этот фен стоит? Только разобрать, или он в комплектации указан? Спрашиваю, т.к. не ощущаю его присутствие совсем — у меня БМВ быстрее прогревается и оттаивает чем Сорента…
он на всех дизелях должен стоять, просто посмотри в область ножного воздуховода, должен увидеть и достать рукой большой разъем как на фото
Привет. А как разъём разобрать чтобы поджать контакты?
разбирать не надо да и не получится, там очень тугие упоры держат пины, их так просто не отжать, чтобы пины вытащить… просто сами пины в колодке плоской отвёрткой немножко подогнуть.
Спасибо! Поджал)))
Пипец короче… цена в автодоке на фен уже 1700
Это не ппц, посмотри ценник на тэн для спортейдж 971913KAA0
Так на момент поста 600 р
Могли бы сделать фото снятого тена со всех сторон и снять размеры включая толщину?
Нигде не могу найти разницу в характеристиках 971912PAB0QQK и 971912PAB0.
А ценник 971912PAB0QQK весьма интересный…
Попробовал заказать и проверить через автодок. Там не могут найти в каталоге 971912PAB0QQK, а вот 971912PAB0 видят.
На официальном сайте КИА оба номера пробиваются (по применимости тоже не нашел инфы), но цена 4,5т.р. 971912PAB0QQK и 14т.р. 971912PAB0.
Отсюда непонятки и просьба сделать фото и снять размеры.
Заранее благодарен
я то его уже раскурочил и восстановить вряд ли получится, не было такой задачи, но пот для понимания размеров www.drive2.ru/l/605742947048104604/
Спасиб.
Все размеры совпали кроме осевых крепления. У меня при замере линейкой 135, у вас штангенциркулем 132,69. Считаюпогрешность измерения.
Думаю, что 971912PAB0QQK подходит и на ХМ
Дим, а влияет на работу тэна температура установленная на климате и направления обдува ? не обращал внимание? Хочется свой проверить… вебастой грею постоянно и не знай работает или нет. Заглядывал год назад, контакты визуально как новые, но разъем не отсоединял. Сейчас посмотре — комплект 1,5 р стоит
У меня на авто всегда на 23.5 тены работают в этом режиме
Может туплю но, если была отзывная компания то почему бы не заехать к дилеру? Пусть меняют.
ну во-первых не все машины под отзывную попадают, во-вторых, просто нет желания и времени ехать из Минска в Смоленск.
У нас на Санте до рестайлинг фены работают так www.drive2.ru/l/523802667621813292/ скорее всего у вас так же.
Сергей, а разъём не разбирал? Думал контакты поджать, но как разобрать фишку не знаю
Нет не разбирал у нас с этим разъёмом проблем вроде нет птю птю птю
Смотрю у Киа такая проблема частая. Скорее всего плохой контак перегрев проводки и контактов это как в соединение шины свечей если человек вовремя не поменяет или не починит то перегрев провода так что изоляция на нём вся трескается.
ХЗ, либо была партия плохих разъемов, либо партия неудачных радиаторов, может и то и другое… я вот все больше в сторону бракованных радиаторов склоняюсь, они тут хитрые керамические пластинки поджаты пластиковым корпусом, те со временем в теории часть из пластинок может терять контакт или просто неправильный алгоритм работы приводил к повышенному потреблению тока и к тому, что не выдерживал контакт… короче, очень вероятно, на мой взгляд, что сам фен виноват