Приветствую, вчера сменил масло полностью путём вытеснения. Процесс несложный и его можно сделать самостоятельно. Для замены вам потребуется:
- Пара тряпичных перчаток
- ]Пара силиконовых перчаток
- Два шланга
- Лейка с длинным шлангом
- Масло 12-20 литров
- Две пустые бутылки на 5-6 литров
- Таз, для слива масла из коробки в самом начале
В интернете много видео по этой теме, у нас процесс аналогичен со Sportage и SantaFe, вот пример видео
https://youtu.be/oU7TZSXNa1k. У меня дизель, поэтому процесс опишу для него:
- Снимаем аккумулятор, и всё лишнее, чтобы добраться до сопуна, это черный болт с квадратным отверстием, находится под аккумулятором. Отворачиваем сапун.
- Поднимаем машину, снимаем защиту дница. Откручиваем пробку АКПП, ключ на 24, сливаем 5 литров, жижи в таз, протираем магнит на пробке от стружки, закручиваем пробку обратно.
- Заглядываем под капот сверху Находим две трубки, которые идут от коробки к радиатору, они находятся справа от сапуна, нам нужно разъединить жёлтую, берём плоскогубцы смешаем хомут, снимаем трубку.
- Наращиваем резиновый патрубок и алюминиевую трубку подходящими по размеру шлангами, шланги я купил в строительном, и в шланг засунул медную трубку от кондиционера, к нашим патрубкам этот колхоз подошёл идеально. Ещё нужна воронка с длинной трубкой, воронку устанавливаем в сапун, она нам будет нужна для заливки свежего масла. Если не разъединить один из патрубков (от коробки к радиатору) залить масло через сапун не получится, т.к. воздух не сможет выходить из коробки.
* Опытным путём было обнаружено, что воздух выходит из алюминиевой трубки (оно и понятно, она ведь из коробки выходит ), а грязное масло сливается из резинового патрубка, идущего от радиатора.
- Берём две одинаковые бутылки (я брал 6 литровые из. ВкусВил от воды), одной бутылкой замеряем слитое масло, другой замеряем свежее для заливки. Т.е. слили масло, в первую бутылку, ставим вторую пустую рядом и в неё наливает новое масло по уровню первой, а потом из первой масло сливаем в таз (при следующем сливе нам снова нужна пустая первая бутылка, чтобы замерить следующую порцию), а из второй заливаем чистое в коробку.
Как только все подсоединили, шланги опускаем в первую бутылку, ставим аккумулятор на место, накидываем провода и заводим авто, ждём 10-15 секунд, глушим, идём смотреть. В первую бутылку слилась жижа, доливаем обратно слитый объем чистого масла через воронку. И так, пока не надоест или не закончится свежее масло. - После получения желаемого результата, собираем все обратно ставим машину горизонтально, заводим двигатель, прогреваем коробку и открываем контрольную пробку на коробке (пробку нужно отворачивать при заведённом двигателе), лишнее масло сливается из контрольного отверстия, масло должно сливаться тонкой струйкой, сливать все не нужно!!! Главное, чтобы масло лилось
Стоит ли менять?Однозначно ДА! Менял масло на пробеге 64000, масло было чёрное и густое (гуще свежего), думаю оптимально менять на 40000-50000. На старом масле, после запуска двигателя, если переключить селектор в положение R или D, можно было почувствовать лёгкий пинок, кузов слегка дёргался, так у меня было почти на всех машинах и я думал это норма. Я был сильно удивлён, когда на свежем масле после переключения селектора пинки пропали. Теперь считаю, что когда холодная коробка питается - это сигнал для смены масла.
Сколько масла нужно для замены?Насколько я знаю у нас в коробке и радиаторе литров 6. При замене я прокачал через коробку 12 литров, масло стало жиже и чище, но мне не удалось получить абсолютно чистое масло, как из канистры. Вывод, для прокачки сейчас взял бы литров 16-20. Как только почувствую пинки на холодной коробке поменяю масло ещё раз.
Какое масло лил?Zic atf sp4Сколько по времени?Так как делал первый раз, ушло 3 часа, сейчас во второй раз можно за 1,5 часа управиться, но общее время зависит от количества слива/залива порций масла при заведённом движке. Удобнее делать вдвоём (один заводит, второй смотрит сколько слилось), но и одному можно без проблем справиться
Всем удачи!