Страница 3 из 5

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 03 апр 2021 21:55
EVO
Я в 50 тыкм буду менять. Коробка А6LF3 (AT-6 у дорестайлинга) сильно нагружена, близко к пределу возможностей, исходно проектировалась на 380 нм момента:
https://at-cvt.com/tm-type/a6lf3/
https://otoba.ru/transmissii/hyundai-kia/a6lf3.html
AT-8 рестайла (А8LF2) уже рассчитана на бОльший момент:
https://at-cvt.com/tm-type/a8lf2/
https://otoba.ru/transmissii/hyundai-kia/a8lf2.html
Но её тоже надо беречь - корейцы, добавив 2 передачи, умудрились сэкономить 4 кг металла, хотя логичней было бы, что более сложный механизм весить должен больше или хотя бы столько же, без ущерба ресурсу.
Что касается частоты замены масла, не верю я, что технологии ушли так далеко вперёд, что F4A51 на Санте 1 требовала нового масла каждые 40 000 км (с промывкой 10 литрами), а нынче всё резко стало лучше в 3 раза...

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 04 апр 2021 09:16
Alonewolf
У меня сейчас пробег 45 тыс. (AT-8 рестайлинг), значит тоже советуете поменять на 50 тыс.?

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 04 апр 2021 09:47
EVO
Alonewolf писал(а):значит тоже советуете поменять на 50 тыс.?

Можно и на 55-60, мне просто осенью на последнее официальное ТО ехать, совмещу и занесу в "родословную по VIN". Со своим маслом заеду.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 04 апр 2021 16:26
andreyhew
Поменял масло в коробке на ТО-60. ATF SP-4 SAE75W. Масло покупал сам, 8 литров по 1100 за литр. У официалов 1490 рублей...

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 04 апр 2021 19:39
ROBERT
Alonewolf писал(а):По мануалу на каком пробеге надо менять масло?

По мануалу масло меняется в 90 тысяч. Но лучше поменять от 45 до 60 тысячах. Смотреть как работает сама коробка, не пинается и само масло в коробке тоже посмотреть по его состоянию.Я вот буду менять в 60 тысяч. На 4 ТО мне проверяли масло в коробке и дали рекомендации поменять в 60 тысяч, на тот момент у меня на одометре было всего 57 тысяч. То есть скоро уже поеду на замену масла в АКПП.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 04 апр 2021 20:20
ang
EVO писал(а):Коробка А6LF3 (AT-6 у дорестайлинга) сильно нагружена, близко к пределу возможностей, исходно проектировалась на 380 нм момента

Вот это, кстати, очень смущает. По отзывам у кого летела коробка на дизеле, это была 8АКПП, "улучшенная" )). Про 6АКПП я, например, такого не читал.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 04 апр 2021 20:22
ROBERT
Коробки АКПП в основном летят на рестайлах на 8ми ступках. На до рестайле я тоже не слышал проблем.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 04 апр 2021 20:34
ang
Да, я даже чиповаться не стал, хотя очень планировал

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 04 апр 2021 22:15
EVO
ang писал(а):По отзывам у кого летела коробка на дизеле, это была 8АКПП, "улучшенная" ))

Добавить к АТ6 шестерен до 8 передач и сэкономить почти 4 кг стали - добром не кончается. Габариты остались прежними, т.е. шестерни стали уже, ГТ тоньше.
Кстати, новейший дизель 2.2D Smartstream 2020 года облегчен аж на 39 (!) кг против нашего - и уже есть случай прорыва масла в антифриз... фольга стенок?

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 06 апр 2021 17:25
Alonewolf
Сегодня заехал в местным официалам, по поводу замены масла в коробке, они сказали, что завод КИА не рекомендует совсем масло менять и такой услуги не существует. Спросил: почему в России меняют? Он только пожал плечами.
Ничего не понимаю. Где правду искать?

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 06 апр 2021 17:28
ang
Alonewolf писал(а):Ничего не понимаю. Где правду искать?

Ну меняйте в любом другом сервисе.
А у вас даже в сервисной книжке нет замены масла в АКПП?

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 06 апр 2021 17:52
EVO
В Польше раз в 120 000 км (пятое ТО, т.к. 30 000 км межсервисный) положено отдавать 233 еуро (и это только за 7,1 л масла по 33 евро/литр):
Изображение

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 06 апр 2021 17:53
Alonewolf
ang писал(а):А у вас даже в сервисной книжке нет замены масла в АКПП?

Нет.
Дело в том, что если они заметят обслуживание в другом сервисе, машина может слететь с гарантии.
Любое изменение в машине, только с их разрешения. Делал сторонний антикор - они дали добро. При чем каждый год они проверяют машину на ржавчину, но при этом сами антикор не делают. Бред какой-то.
Я, вообще, не понимаю, на что они дают гарантию? На лампочку в дверной ручке?

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 06 апр 2021 17:56
Alonewolf
EVO писал(а):В Польше раз в 120 000 км положено отдавать 233 еуро:

Есть такая штуковина на английском или русском языках?
Они же по польски не хрена не понимают, я им предоставлю ее.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 06 апр 2021 18:07
EVO
Alonewolf писал(а):русском языках?

Подставляете Сорика 2.2 и скачиваете Сетка ТО, там 90 000 км, дизель АТ8 на послед. странице: https://www.kia.ru/service/download/

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 06 апр 2021 18:46
Alonewolf
Да, нашел, на 45 тысяч только осмотр, но не замена. Но в то же время написано, что замена в не предназначенный срок осуществляется за счет владельца авто. Так, ладно, я согласен оплатить.
Надо будет это распечатать и ткнуть носом.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 06 апр 2021 20:38
ang
Alonewolf писал(а):что замена в не предназначенный срок осуществляется за счет владельца авто. Так, ладно, я согласен оплатить.

А в предназначенный платить не надо? ))
И как дилер заметит меняли вы масло или нет? щупа нет, все через пробку в коробке.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 06 апр 2021 21:59
Alonewolf
Так он еще и сказал, что фильтра тоже нет у коробки. А вот это надо бы проверить.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 06 апр 2021 22:42
EVO
Alonewolf писал(а):Так он еще и сказал, что фильтра тоже нет у коробки

Фильтр, возможно, и есть, но современную АКПП надо половинить, он внутри.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 07 апр 2021 13:18
sgtmak1
По мануалу - на весь срок службы КПП, проверка/осмотр на 90 т.к.
Машина на гарантии.
Чуть выше обсуждалось кто на каком пробеге и зачем меняет масло. Я вот решил на 65, на 90 дилер принудительно поменяет, далее раз в 40 т.км. буду сам менять. Это мое решение, я никого не принуждаю и не агитирую)

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 07 апр 2021 13:45
EVO
sgtmak1 писал(а):По мануалу - на весь срок службы КПП


Ошибаетесь. 90 000 км - обязательная замена масла. На 45 000 - обязательный контроль.

Изображение

Сетку ТО по сост. на 2021 год - здесь можно скачать на память: https://www.kia.ru/service/download/

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 07 апр 2021 14:38
Alonewolf
Большое спасибо!
Я уже скачал и распечатал. На днях поеду к дилерам.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 07 апр 2021 23:07
odin1973
36000 пробег. Поменял масло везде. Масло диференциала заднего, раздаточная коробка, коробка передач, Муфта,
В коробке чернючее, в муфте еще хуже, диф и раздатку чёрное, но терпимо.
В коробке сливалось по 4 литра. 2 раза пролил. Муфту с разбором. Осадка там куча.
Я бы в муфте полную и коробке частичную на 30000 рекомендовал замену.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 12 май 2021 19:47
Alonewolf
Сделал частичную замену масла у официалов, через месяца 2 приеду на 2-ю замену. Масло черновато было.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 09 янв 2022 00:24
Sass
Доброго времени суток форумчане!
для тех кто любит автомобиль, пару проверенных рекомендаций, проверено на своем и нескольких других авто:
1. Менять масло в АКПП всегда полностью. можно даже самому сделать без аппарата.
2. Для тех кто хочет долго ездить на машине и любит активный режим полета - замена полная 30-45ткм обязательно! и не лейте дешевое масло дилера. покупайте и заливайте масла более качественные масла: toyota-ws, amsoil SS FE, Redline ATF D6, как минимум ZIC ATF-multi LF.
3. B европейских машинах льют дорогое масло (shell M-1375.4 , но его не найти), а те машины что собирают у нас льют самое дешевое (shell spirax s6, zic sp-4, mobis sp-4, служит 20-30ткм). Масло не надо доводить до темно-коричневого цвета или даже черного (как было у меня и это уже означает что менять надо было сильно ранее).
4. Ставьте штатный доп радиатор АКПП 25460C5000 последовательно без термостата (жалею что сразу не поставил, с одной стороны саморез в пластик, со второй приварил лапки на усилитель бампера). в летних пробках или в горах реально спасает положение. для мск и более южных городов самое удачное решение, проблема на холоде нет (amsoil - Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid).
5. на новой машине обязательно проверьте уровень масла в АКПП, услуга стоит копейку а недолив имеет место.

эти рекомендации НЕ для тех кто ездит медленно или хочет ЭКОНОМИТЬ в угоду рейтингов дилера (у них есть показатель стоимости ТО за срок гарантии).
для сомневающихся и экономных - смотрите мануал, но в 45 проверка состояние масла (слегка коричневое масло, признак плановой замены).

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 11 янв 2022 09:38
byblos
Sass писал(а):. B европейских машинах льют дорогое масло (shell M-1375.4 , но его не найти), а те машины что собирают у нас льют самое дешевое (shell spirax s6, zic sp-4, mobis sp-4, служит 20-30ткм). .


это не так. масло в АКПП это рабочая жидкость тип которой изначально закладывается заводом изготовителем. у нас стоит очередная модификация A6MF2/A6LF2 довольно старой коробки от 2009г. для нее необходимо лить жидкость класса ATF SP-IV. на заводе льют Total \ Elf под маркой Hyundai-Kia ATF SP-IV.
Жидкость shell M-1375.4 имеет другой класс и другие свойства. она разработана специально для современной АКПП ZF, используемой в автомобилях BMW, Jaguar, Land Rover и не предназначена для наших коробок.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 11 янв 2022 17:05
EVO
Из Шеллов только это на сайте shell.com: https://www.shell-livedocs.com/data/pub ... 200a12.pdf

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 11 янв 2022 23:37
Sass
что то сведения о классе жидкости у нас расходятся. допуск и класс все определяется параметрами масла. все не так просто там. допуски плодятся производителями авто, хотя есть базовые допуски asin.

Shell s6 масло не очень, это видно в его параметрах в сравнении с лидерами.
для нашей АКПП масло подбираем по выязкости в рабочей температуре и по пакетам присадок. еще смотрим на температуру замерзания, вспышки и коэффициент вязкости.

shell m-1375-4 чем не подходит под sp-4? класс вязкости у них один, маловязкие. а вот по составу sp-4rr чем отличается?

на все эти вопросы есть ответы в параметрах масла, по ним и надо подбирать.

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 12 янв 2022 00:06
Sass
это не так.

Вы уверены в сведениях о не совместимости масла sell m-1375.4 и sp-4?

у вас точно есть инфо что в европе заливают масло как для России?
у меня был тех док на машину словацкой сборки с указанием масла 1375-4, оно как раз подходит для нашего авто.
коробки заливают маслом на конвейере сборки авто, а не на заводе изготовителе коробок, или как минимум доливают на конвейере.

1. смотрим в техдок по вашей ссылке s6 и видим совместимость с aisin-3324, MB 236.14, https://www.shell-livedocs.com/data/pub ... 200a12.pdf
2. смотрим в техдок Shell ATF M-1375.4 и видим MB 236.14 и другие допуски, https://www.shell.com.ru/motorists/smaz ... 375-4.html
3. смотрим в техдок zic ATF-sp4 и видим что параметры допуска одинаковые. https://zicoil.ru/products/transmission ... -sp-4.html
4. смотрим в техдок zic ATF-milti LF, https://zicoil.ru/products/transmission ... ti-lf.html - самое хорошее масло из дешевых.

масла одинаковые почти по параметрам, отличие масел в их составе и пакете присадок.
Shell ATF M-1375.4 высокотехнологическая гидравлическая жидкость специально разработана для последнего поколения автоматических коробок передач для легковых автомобилей производства ZF. Shell ATF M-1375.4 производится на основе синтетических базовых масел PAO и Shell XHVI, отличается высокими эксплуатационными свойствами и обеспечивает «пожизненное» (без замены) смазывания в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Лично отходил на этом масле 90ткм на второй машине и коробка была в отличном состоянии и масло было без коричневого оттенка, было темно красное.

сейчас катаю на AMSoil ATF SS FE, проверено хорошо работает

Re: Замена масла в АКПП

СообщениеДобавлено: 15 янв 2022 11:36
EVO
Взял 12л ZIC LF.
Подогнал сын по закупу дилера (не КИА).
На осветлённой (и c макс. резкостью) фотке при желании можно рассмотреть водяные знаки SK на черной букве С:
Изображение

Изображение

Эти же знаки SK видны на жёлтой вертикальной полосе под углом, но сфоткать нереально... на то и защита.