Как-то зимой 2017 года я ехал на Бор к родным и в дороге испытал Прайм по полной программе с его омывателем фар и ксеноном и светодиодами в задних фонарях.
Выехал вечером пятницы, в столице было плюс 4, февраль месяц, первая декада. До Покрова ехал под дождем, что периодически перемежался со снегом, в Покрове встал на Лукойле залить соляр, отмыл стекла, зеркала, фары (к слову, это всего 90 км от МКАД) и двинул дальше. Буквально через два километра погода стала меняться на глазах: дождь со снегом постепенно перешли просто в снег, на дорожном полотне сначала были четыре полосы от колес, потом они превратились всего в две. Температура с плюса плавно перешла в минус, пусть и не такой большой, снег повалил сплошной стеной и покрыл асфальт толщиной порядка 20 см. Так что оставшиеся 400 км мне пришлось идти по сплошному снегу, самое тяжелое было обгонять фуры, потому как упирался в них буквально в корму, фонарей их не было видно от слова совсем. Тем не менее Прайм отлично держал дорогу и позволял мне идти 110-120 км/ч, от дома на Беломорской до родных на Бору я доехал за 6 часов ровно.
Так вот по дороге постоянно включал обогрев заднего стекла и омывал жижей стекло пятой двери, иначе щетка дворника превращалась в кусок льда. Перед въездом в НиНо остановился на Лукойле, потому как почувствовал, что машина едет словно груженая под завязку или я тянул телегу на 1000 кг минимум. Вышел из авто и ошалел: вся машина была в снегу, начиная с капота, все двери кроме стекол были покрыты слоем утрамбованного снега от 2 до 5 см на пятой двери, в колесных арках огромные снежные комья, спиц дисков просто не было, сплошное белое полотно с ободами черных покрышек.
Сзади не видно было ни одного фонаря: ни габаритов, ни подсветки номера, ни стопарей: от самого спойлера и до низа бампера сплошная снежная корка в 5 см толщиной. Минут пять я отковыривал пятую дверь, электроподъемник не мог поднять ее, помогал руками, надо было достать щетку из багажника.
После извлечения щетки я полчаса убирал снег с кузова и выгребал его из колесных арок, вокруг машины образовался кольцевой бугор снега высотой 15 см.
Только тогда стали видны все фонари, светодиоды в отличие от ламп накаливания снег на плафонах не плавили от слова совсем.
Хорошо, что грязи не было, головные фары были идеально чистыми, за 400 км не омывал их (предохранитель был вынут из цепи питания омывателя фар) и не отмывал руками. Но бампер, решетка радиатора были забиты снегом толщиной 2 см, равно как не видно было и крышек омывателей под снегом, оставались только окна на ПТФ, там лампы стояли галогеновые и они плавили снег на стеклах, головные фары за счет аэродинамики как ни странно остались чистыми, дальним светом не пользовался, снег шел сплошной стеной и при включении дальнего упирался просто в молочную пелену как в стену, дальний помогал только обозначить корму впередиидущей фуры, потому как при приближении к ней просто возрастал снежный вихрь, но самой фуры видно не было, и только метров за 20 она являлась очертаниями и при смещении чуть в сторону виден был ближний свет тягача.
Заехал в город - улицы не чищены и техники нет никакой, скорее всего коммунальщики ждали окончания снегопада.
От заправки до дома оставалось не более 20 км и за этот пробег пятая дверь снова покрылась снегом толщиной порядка 2-3 см, закрыв снова абсолютно все фонари.
После той поездки с умилением читал про омыватели фар и дополнительный омыватель камеры заднего вида