Страница 1 из 1

Замена штатного усилителя (рестайлинг)

СообщениеДобавлено: 05 июн 2021 10:45
Alonewolf
Решил поменять штатный усилитель (рассматриваю варианты только с топовыми производителями) на машине и тут возникли вопросы:
1. а все ли усилители подойдут к нашему головному устройству?
2. если не все, то на какие параметры стоит обратить внимание?
3. надо ли ставить какие-то промежуточные фильтры (переходники,), чтобы головное устройство распознало усилитель?
4. бывают ли такие усилители на автомашин, в которых есть регулировка низких и высоких частот, подобно усилителям для домашних условий?
Спасибо!

Re: Замена штатного усилителя (рестайлинг)

СообщениеДобавлено: 05 июн 2021 11:31
EVO
Как я понимаю, и Infinity дорест., и близкий родственник Harman - общаются с ШГУ по цифре, поэтому, скорее всего, ничего не получится для всех каналов.
Единственное, что можно надстроить - это слабенький выход сабвуфера нагрузить на резистор, скажем, 32 Ома 10 Ватт (в цифровых усилках аналоговый синус формируется из импульсного сигнала именно на нагрузке, т.е. на звуковой катушке) - а с резистора подать высокоуровневый сигнал на дополнительный усилитель, скажем, 120-140 Ватт. Доп. усилитель нагрузить на подходящий для маленького стокового ящика "жесткий" 8-ми дюймовик (жёсткий = имеющий минимальный эквивалентный объём ящика по своим параметрам) вместо хилого 40 Вт родного.
Многоканальный вариант не пройдёт - на СЧ и ВЧ ухо заметит попытку перевести цифру в аналог подобным "колхозом" с резисторами - великоваты вносимые искажения. А на суббасе ухо искажений в р-не 2-3% не воспринимает, хотя на СЧ уже "начинает сворачиваться" при гармониках от 0,2...0,5% и выше.

Родной усилитель, ещё и нагруженный на 4 Омные герцы вместо штатных 2 Ома промокашек корейских - думаю, поиграет ещё нормально. Я вот 4*22 Ваттный встроенный в голову УНЧ Престижа разгрузил до 2*12...13 Вт без нижнего баса (ещё минус 30% выходного тока усилка) - он даже на максимуме громкости теперь играет чисто, даже на тестовом синусе. Как и прописано в даташите - порядка 0,05% искажений при 12 ваттах на СЧ вместо "до 5% при максимуме в 22 Вт и аж "10% при 25 Вт" при полной полосе частот. Громкости у достаточно чувствительных Морелей на фронте хватает, ещё и твитеры душить буду делителями, дБ на 3 минимум.

Так что не вижу смысла в сложных телодвижениях с заменой цифрового усилка на аналоговый (цифровых с КИА-шным протоколом на рынке нет).

Re: Замена штатного усилителя (рестайлинг)

СообщениеДобавлено: 05 июн 2021 12:22
Alonewolf
К акустику обратился и он в замешательстве, говорит, если только что-то посоветуют, то можно попробовать заменить. Начал искать в гугле - и тоже нет ничего подходящего. Если только саму голову менять, так и это проблема: мало того что рамок нет, так еще как все остальные функции от машины прикрутить к ГУ? Да, ни как. В Китае искал для рейсталинг ГУ - тоже нет. Для дорейст есть.
Ну что ж, спасибо.
К расстроенными чувствами придется смириться с тем что есть. :-(

Re: Замена штатного усилителя (рестайлинг)

СообщениеДобавлено: 05 июн 2021 13:30
EVO
Сторонним динамикам обычно не нравится УНЧ головы, к моменту раскачки их диффузоров (более тяжёлых, чем штатная бумага), УНЧ начинает перегружаться. В своё время интересно было смотреть на осциллографе - басовой барабан сначала похожие на синус импульсы рисует, а ближе к макс. мощности (ограниченной 14 Вольт питания) - верхушки срезаются, примерно так:

Изображение

при этом на СЧ видны верхние гармоники от этих самых прямоугольников. То есть незначительные подхрипы, которые хочется замаскировать подзадранным вверх тембром ВЧ.
Для борьбы с этим во внешних автомобильных усилителях делают повышающие преобразователи питания, например 12B => 48В (чаще в двухполярное напряжение +24 и -24)

Не думаю, чтобы в Harman/Kardon под сиденьем так уж всё было плохо с запасом питания для обеспечения дверным динамикам нормальной раскачки без искажений. Тем более, на 4 Ома вместо 2-ух. А ещё если суббасовый канал усилка разгрузить (помним про 35-40% прожорливости питания именно басами ниже 100-120 Гц, средний бас и СЧ потребляют до 50% мощности источника, 10%...15% - ВЧ) - то максимальная неискажённая мощность фронта и тыла должна подрасти. Ну, и серьёзный бас должен появиться при надстройке системы доп. усилком суббаса и переделке бюджетного 40 Вт сабвуфера хотя бы во втрое более мощный и с полосой снизу пошире. Кому скажи, фронт с тылом 80-90 Ватт суммарно в 4-х каналах, а на сабвуфере маркировка 40 Вт - энтузиасты автозвука засмеют :-):

Re: Замена штатного усилителя (рестайлинг)

СообщениеДобавлено: 05 июн 2021 21:40
Alonewolf
Есть ли вариант повысить НЧ на этом усилке?
и 2-й вопрос:
Реально ли в штатный разъем сабвуфера засунуть более мощный саб? Мне бы хоть чуть-чуть повысить басы. Высоких перебор, низких, ну практически, нет.
И это при том, что они были до обновления прошивки в ГУ. Теперь у меня высокие из центрального динамика бьют, а динамики и твитеры в передних дверях почти не слышно. Ладно, я заглушу резистором центральный динамик, но как быть с басами?

Re: Замена штатного усилителя (рестайлинг)

СообщениеДобавлено: 06 июн 2021 00:27
EVO
Alonewolf писал(а):повысить НЧ на этом усилке?

Нет, слишком бюджетный сабвуфер и экономичный маломощный басовой канал усилка.
Alonewolf писал(а):Реально ли в штатный разъем сабвуфера засунуть более мощный саб?

Нет, этот выход необходимо использовать как вход дополнительного усилка, сделав не 40 Вт, а 120-160 Вт, а сам сабвуфер существенно доработать, сменив динамик, усилив звонкие пластиковые стенки и проч. (ранее писал об этом, с точной моделью динамика и примерными характеристиками доп. усилка).