Не пользуюсь зимой омывателем фар вот уже на второй машине, от слова совсем.
Наши дороги поливают такой дрянью, что на стеклах фар остается тонкая пленка, что этим омывателем не смывается ни при каких условиях.
Именно эта пленка и дает такой отвратный эффект ослепления для встречных, что они явно матерятся и еще как.
Ксенон на ближнем свете из-за этой пленки и вам не дает толком дорогу видеть, а самое печальное, он жутко слепит встречных.
Попробуйте сами, у кого не отключен омыватель, после небольшой поездки по грязной трассе смыть верхний слой грязи омывателем, остановиться сразу и выйти из машины, отойти вперед метров на 15-20 и посмотреть на фары вашего авто: будете приятно удивлены, вас просто слепит. Вернитесь к машине, помойте стекла фар вручную и повторите процедуру с прогулкой на 15-20 м вперед - эффект заметите сами.
Вот почему с наступлением заморозков просто убираю предохранитель из цепи питания омывателя в блоке в свободную ячейку.
На грязной дороге, к примеру, по М7 еду с Речного вокзала к родным в НиНо, я останавливаюсь 4-5 раз отмыть боковые стекла с зеркалами и фары, в среднем через каждые 90-100 км дороги.
В сильно слякотную погоду, что сравни ныне стоящей, при включенном омывателе фар от Речного до Бора в сумерки и в ночи мне не хватает 5 л фляги, обычно уходит два баллона.
А самое главное, что я все равно ослепляю встречных и попутных даже с ближним светом.
С приходом весны предохранитель возвращаю на место, дороги не такие грязные летом, омывателем фар пользуюсь, алгоритм раз в 15 минут вполне удобен, не как на СИДоре 2012 модельного года, каждое пятое нажатие подрулевого выключателя омывателей лобового стекла включало и омыватель фар - бачок омывателя опустошался в ночи за 200-250 км пути.