Аккумулятор и все,что с ним связано.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#391  Сообщение boris19 » 05 янв 2023 19:18

не один!
у меня тоже раз высадило)))
видимо глюк и после засыпания машины что то остается работать (пару раз замечал что работают габариты(датчик света возможный виновник)
Аватар пользователя
boris19
Форумчанин
 
Сообщений: 891
Зарегистрирован: 16 ноя 2017 23:47
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Имя: я
Откуда: мАсква
Регион: россия
марка,модель: прайм
Двигатель: экономичный дизель
Комплектация: ух
производство: незнаю
год: 16
Цвет:
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 16

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

 

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#392  Сообщение EVO » 05 янв 2023 19:22

tommy76 писал(а):Показало 7вольт.

tommy76 писал(а): еще сутки. Вышел проверил- 12,6в

Умереть до жестоких 7 В, потом восреснуть - реальный Полтергейст.
tommy76 писал(а):которые машина не отключает , а мы забыли выключить.

Штатных приборов нет таких.
Худшее, что приходилось видеть - 12,1 по пандоре на утро после 60 км трассы, CAN-шину пробуждаем, что-то в багажнике берём - 11,9 кратковременно (сига ругается)... убрал позже десульфатацией проблемку.
Аватар пользователя
EVO
Форумчанин
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: 12 ноя 2020 16:14
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: дизель
Комплектация: Prestige
производство: немножко Калининград
год: 2017
Цвет: White Snow Pearl
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#393  Сообщение tommy76 » 05 янв 2023 23:48

Юра, обычная просадка.
Подзарядил и ок.
Форум наш активностью не отличается. На Драйве народ тоже встречался с подобным.
Подсказали гипотезу, если машина не в Р , а в N оставлена, то отключения всех потребителей не происходит.
Интересно, так это или нет.
Попробую замеры мультиметром сделать.
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
вкратце было так: газ 21 1980 год...18 автомобилей.... Sorento UM 2020
Аватар пользователя
tommy76
Живу тут
 
Сообщений: 1082
Зарегистрирован: 02 янв 2018 10:08
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Имя: Анатолий
Откуда: Ярославль
Регион: 76
марка,модель: Киа Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 CRDI
Комплектация: Premium + LED оптика
производство: Россия
год: 2015
Цвет: бронза
Гос.номер: 223
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 54
Начальный

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#394  Сообщение tommy76 » 05 янв 2023 23:50

Точно не вспомню, но обычно ставлю на ручник и на Р.
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
вкратце было так: газ 21 1980 год...18 автомобилей.... Sorento UM 2020
Аватар пользователя
tommy76
Живу тут
 
Сообщений: 1082
Зарегистрирован: 02 янв 2018 10:08
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Имя: Анатолий
Откуда: Ярославль
Регион: 76
марка,модель: Киа Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 CRDI
Комплектация: Premium + LED оптика
производство: Россия
год: 2015
Цвет: бронза
Гос.номер: 223
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 54
Начальный

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#395  Сообщение tommy76 » 06 янв 2023 09:14

Сегодня -27.проверил.
Аккум в норме. :ya_hoo_oo:
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
вкратце было так: газ 21 1980 год...18 автомобилей.... Sorento UM 2020
Аватар пользователя
tommy76
Живу тут
 
Сообщений: 1082
Зарегистрирован: 02 янв 2018 10:08
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Имя: Анатолий
Откуда: Ярославль
Регион: 76
марка,модель: Киа Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 CRDI
Комплектация: Premium + LED оптика
производство: Россия
год: 2015
Цвет: бронза
Гос.номер: 223
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 54
Начальный

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#396  Сообщение EVO » 06 янв 2023 11:21

tommy76 писал(а):Подсказали гипотезу, если машина не в Р , а в N оставлена

Потребление несоразмерное. Пусть 30 часов простоя - это практически 3 Ампера "над чем-то работало". Или 36 Вт каждый час.Семь 5-ваттных лампочек должны пытаться освещать всё вокруг. Видимая, осязаемая работа электрики.
ЦифрА по шине - ну, около 0,7...1А может погонять, если не заснёт шина, а будет опрашивать концевики, состояние зажигания, состояние ручника и проч. Минут на 5-10 действие при штатной ситуации.
Что-то посерьезней должно быть, типа попыток моторчика электроручника подвигаться, не видя статуса Паркинг. Если D2-гипотеза с Р-N подтвердится.
Я как-то забывал в N на неделю в гараже машину, без проблем для АКБ, но у меня "ножник американский" на Престиже.
Аватар пользователя
EVO
Форумчанин
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: 12 ноя 2020 16:14
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: дизель
Комплектация: Prestige
производство: немножко Калининград
год: 2017
Цвет: White Snow Pearl
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#397  Сообщение tommy76 » 07 янв 2023 08:55

Ну я тоже оставлял на N летом. Но ненадолго.
Сейчас машина стоит третий день. Два дня -22,-27. Проверил.Нормально все.
Точно полтергейст.
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
вкратце было так: газ 21 1980 год...18 автомобилей.... Sorento UM 2020
Аватар пользователя
tommy76
Живу тут
 
Сообщений: 1082
Зарегистрирован: 02 янв 2018 10:08
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Имя: Анатолий
Откуда: Ярославль
Регион: 76
марка,модель: Киа Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 CRDI
Комплектация: Premium + LED оптика
производство: Россия
год: 2015
Цвет: бронза
Гос.номер: 223
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 54
Начальный

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#398  Сообщение Ильнур ЗР » 07 янв 2023 18:46

Такого не наблюдалось,чтобы акб так сел,машину всегда ставлю в Р,машине 4,5 года в эту зиму при морозах -30 и ниже,не нравилось напряжение 12,3В на утро, после простоя 12 часов,периодически раз в неделю заряжал акб,начитался в инете разных вариантов восстановления акб,выбрал щадящий для себя,подсадил немного акб, лампочкой 12V 21 W,до 10В,рекомендовали до 9В,потом зарядником 1,5 суток заряжал,вроде пришёл в себя акб,в -35*(на улице -44*) показывал 12,5В,погонял вебастой минут 50,завёл и в тёплый гараж отогнал :-)
Ильнур ЗР
Форумчанин
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 14 июн 2018 17:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Имя: Ильнур
Откуда: Новый Уренгой
Регион: ЯНАО
марка,модель: Соренто прайм
Двигатель: дизель
Комплектация: Премиум
производство: Корея
год: 2018
Цвет: белый
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 0

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#399  Сообщение EVO » 07 янв 2023 19:08

Ильнур ЗР писал(а):начитался в инете разных вариантов восстановления

Автоматическое восстановление, то есть зарядником с режимом восстановления/десульфатации - всё просто, суток двое "умное" ЗУ даёт импульс 15,6 (это в режиме AGM, для мокрого- побольше, аж 16,5B), затем коротенький разряд - и снова длинный импульс 15,6В - аккум реально оживает, пластины через пробки видны после суток абсолютно чистыми, как новые смотрятся, ЭДС без нагрузки подрастает с "12,3 на утро" до 12,55...12,6 (для нашего Rocket AGM). Но стекловата должна быть влажной, иначе есть риск не восстановить, а случайно убить тепловым пробоем.

Про лампочку. Разряд->полный заряд, пишут, тоже полезен, раз в пару лет, для AGM это не до 10B, а только до 11,3В, это U под нагрузкой из 2-х лампочек по 55Вт (ЭДС 11,6...11,7 будет через 10-15 мин после отсоединении лампочек, то есть остановки тока разряда в 9А, это 0,1С для 90Ач).

Про величину ЭДС. По большинству мануалов, у AGM-аккума ЭДС больше, чем у обычного "мокрого", до 12,9B некоторое время после окончания 100% заряда. Если меньше 12,8 - есть смысл увлажнять стекловату электролитом обычной 1.27 плотности, а не дистиллятом.

Про снижение ёмкости - при уменьшении площади мокрой ваты наблюдается снижение емкости, т.к. электролит не работает с активной массой пластин, там, где сухо. Увлажнять желательно неспешно, то есть по 40-60 мл в каждую банку шприцом загнать - подождать. Если через 8-12 часов видно через отверстия, что вата блестит - можно запускать восстановление, если снова сухая - ещё по 40 мл. Электролит с водой не должен быть выше ваты, то есть стоять над ней меж пластинами - это уже перебор увлажнения.
Аватар пользователя
EVO
Форумчанин
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: 12 ноя 2020 16:14
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: дизель
Комплектация: Prestige
производство: немножко Калининград
год: 2017
Цвет: White Snow Pearl
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#400  Сообщение ДмитрийА » 07 янв 2023 21:38

Анатолий, был у меня такой же случай ещё на первом году эксплуатаии - я тоже тогда объяснений не нашел.. (были подозрения, на невыключенные габариты и что машина не "заснула")
Борт сеть после запуска где-то через минуту до 14.7 поднимается - было тут как-то давно видео с зимним пуском в камере - там и график напряжения был..
Аватар пользователя
ДмитрийА
Форумчанин
 
Сообщений: 690
Зарегистрирован: 04 окт 2016 15:49
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва
Регион: Москва
марка,модель:
Двигатель:
Комплектация: Prestige 2.2
производство:
год:
Цвет: Белый
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#401  Сообщение tommy76 » 08 янв 2023 02:10

ДмитрийА, да именно так.
Через минуту,две до 14,6 поднялась.
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
вкратце было так: газ 21 1980 год...18 автомобилей.... Sorento UM 2020
Аватар пользователя
tommy76
Живу тут
 
Сообщений: 1082
Зарегистрирован: 02 янв 2018 10:08
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Имя: Анатолий
Откуда: Ярославль
Регион: 76
марка,модель: Киа Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 CRDI
Комплектация: Premium + LED оптика
производство: Россия
год: 2015
Цвет: бронза
Гос.номер: 223
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 54
Начальный

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#402  Сообщение sergun55 » 08 янв 2023 09:27

EVO спасибо за summary. Про увлажнение - почему предлагаете электролит добавлять в определенных случаях, а не воду? Я позапрошлым летом увлажнял вату, заряжал акб. Этим летом поленился. Сейчас Пандора показывает 12.1 после двух суток простоя на морозе. Если доживёт батарейка, надо будет летом уделить внимание. АКБ будет 5 лет.
sergun55
Форумчанин
 
Сообщений: 190
Зарегистрирован: 28 май 2018 23:36
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Регион: город Москва
марка,модель: Соренто
Двигатель: Дизель
Комплектация: Престиж
производство: KGD
год: 2018
Цвет:
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 6

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#403  Сообщение EVO » 08 янв 2023 11:04

sergun55 писал(а):почему предлагаете электролит добавлять в определенных случаях, а не воду?

Если почитать про варты, мутлы, барены, фиаммы с технологией AGM - везде ЭДС ХХ у них выше "обычных мокрых" аналогов. Кто 12,9, кто 13.0 указывает.
Если почитать бортжурналы или форумы по нашему Rocket AGM, начиная с состояния "из салона" - ну, максимум 12,7 в одиночных случаях соответствуют 100%.
Мне достался Rocket-трёхлетка, как и автомобиль 2017, но я нашёл чек от дилерской "умной нагрузочной вилки" - 12,5 при 97% зарядке, 2018 год, ТО-2.
Похоже, производителю, большому заводу SeBang, безразлично, куда повезут c его АКБ машину - в Россию или в Марокко. AGM-батареи и в контейнерах для SKD-сборки машин возятся уже залитыми, а не сухозаряженными, как обычные.

Отсюда вывод - если пропитанный водой (я это делал в середине 2021) и отдавший весь сульфат обратно в мокрую вату после цикла десульфатации за пару суток, аккумулятор не хочет показать хотя бы 12,9 на часок-другой после окончания 100%-ного заряда, есть смысл увлажнять электролитом.

Подобный случай с "обычным мокрым" OEM 58 Ач c наклейкой Ford аккумом у меня уже был в 2006 году на нулячем дилерском форде из Германии, к зиме я полностью зарядил его, а он 12,45 показывает и 1.24 ареометром (пробки под 2 евровую монетку были) - заставил дилера на ТО-1 сделать мне 1.27 во всех банках. Дилер сказал, что, да, партия какая-то перепутанная с югом Испании, электрик отсосал грушей мл по 100, добавил корректирующего - получилось 1.27. Далее 4,5 года, 5 зим - сначала я, потом дочка, отъездили с этой явно бюджетной АКБ замечательно. Дочь так вообще на 14-15 дней на стоянке аэропорта машину в самые морозы оставляла.
Тут, похоже, сходный случай. Не бьётся наша заводская плотность с европейскими AGM-аналогами, что шли в европейках для рынка RU, не только по отзывам, но и по зарубежным табличкам с напряжением ХХ при полном заряде.

Изображение

Минимум, что я нашёл - всё равно 12,8 или "аналогичный мокрый +0,15B" при комнатной Т.
Также интересен разряд - у AGM чуть быстрее по %% разряда напряжение падает.

Изображение
Аватар пользователя
EVO
Форумчанин
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: 12 ноя 2020 16:14
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: дизель
Комплектация: Prestige
производство: немножко Калининград
год: 2017
Цвет: White Snow Pearl
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#404  Сообщение tommy76 » 09 янв 2023 08:24

Дополню по "засыпанию" машины на парковке. Для инфы:Товарищ с Д2 написал:

Добрый день. Был такой глюк, причем пару раз. На второй раз понял. При заведенном двигателе вышел с водительской двери, а глушил машину со стороны пассажира кнопкой "старт/стоп". И закрывал машину со стороны пассажира кнопкой на двери. Заметил через окно что не выключилась магнитола. Вернулся из магазина через 15 мин., а магнитола продолжала работать. Вполне возможно что и у Вас так получилось. Вот такой глюк бывает.
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
вкратце было так: газ 21 1980 год...18 автомобилей.... Sorento UM 2020
Аватар пользователя
tommy76
Живу тут
 
Сообщений: 1082
Зарегистрирован: 02 янв 2018 10:08
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Имя: Анатолий
Откуда: Ярославль
Регион: 76
марка,модель: Киа Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 CRDI
Комплектация: Premium + LED оптика
производство: Россия
год: 2015
Цвет: бронза
Гос.номер: 223
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 54
Начальный

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#405  Сообщение EVO » 09 янв 2023 10:48

tommy76 писал(а):И закрывал машину со стороны пассажира кнопкой на двери. Заметил через окно что не выключилась магнитола.

Значит, вся цепь аксессуаров работала. Вкл/выкл штатных (и нештатных) магнитол у нас управляется именно от АСС. Ну, и там немало иных потребителей тоже.

Странно, что завязали на концевик двери водителя всю цепь АСС, а не только габариты и внутр. свет, как делалось в старых Сантах с Сонатами. Там магнитола, прикуриватели и проч. мелочь обрубалась в положении замка зажигания OFF.
Аватар пользователя
EVO
Форумчанин
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: 12 ноя 2020 16:14
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: дизель
Комплектация: Prestige
производство: немножко Калининград
год: 2017
Цвет: White Snow Pearl
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#406  Сообщение tommy76 » 09 янв 2023 22:34

Ну такая вот инфа.
Логика алгоритма отключения потребителей мне досконально неизвестна....
:smu:sche_nie:
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
вкратце было так: газ 21 1980 год...18 автомобилей.... Sorento UM 2020
Аватар пользователя
tommy76
Живу тут
 
Сообщений: 1082
Зарегистрирован: 02 янв 2018 10:08
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Имя: Анатолий
Откуда: Ярославль
Регион: 76
марка,модель: Киа Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 CRDI
Комплектация: Premium + LED оптика
производство: Россия
год: 2015
Цвет: бронза
Гос.номер: 223
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 54
Начальный

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#407  Сообщение Ильнур ЗР » 16 янв 2023 17:46

sergun55 писал(а): Я позапрошлым летом увлажнял вату, заряжал акб. Этим летом поленился. Сейчас Пандора показывает 12.1 после двух суток простоя на морозе. Если доживёт батарейка, надо будет летом уделить внимание. АКБ будет 5 лет.

Маловато 12,1,может правильно зарядить ? Моему акб весной будет тоже 5 лет,вату не увлажнял,визуально увлажнённая, напруга после 2,5 суток ниже 12,5 не опускалась,при морозах -35*- -25*.
Ильнур ЗР
Форумчанин
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 14 июн 2018 17:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Имя: Ильнур
Откуда: Новый Уренгой
Регион: ЯНАО
марка,модель: Соренто прайм
Двигатель: дизель
Комплектация: Премиум
производство: Корея
год: 2018
Цвет: белый
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 0

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#408  Сообщение Ильнур ЗР » 16 янв 2023 17:54

EVO писал(а):Странно, что завязали на концевик двери водителя всю цепь АСС, а не только габариты и внутр. свет, как делалось в старых Сантах с Сонатами. Там магнитола, прикуриватели и проч. мелочь обрубалась в положении замка зажигания OFF.

Так и у нас магнитола и прикуриватель точно отрубается,во всяком случае пока кнопку старт не нажмёшь,магнитола спит,также когда машина заведена дистанционно(сигналка старлайн), в этом режиме прикуриватель молчит, а магнитола включается только когда дверь открываю.
Ильнур ЗР
Форумчанин
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 14 июн 2018 17:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Имя: Ильнур
Откуда: Новый Уренгой
Регион: ЯНАО
марка,модель: Соренто прайм
Двигатель: дизель
Комплектация: Премиум
производство: Корея
год: 2018
Цвет: белый
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 0

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#409  Сообщение EVO » 16 янв 2023 18:21

Ильнур ЗР писал(а):в этом режиме прикуриватель молчит, а магнитола включается только когда дверь открываю.

Я имел в виду старый добрый японско-корейский алгоритм "по концевику водителя только свет". А тут, бывало, несколько дней даже незапертая в гараже постоит, любую дверь открываешь - сразу сообщение на телефон про 11,9B. Заводится при этом терпимо, но слышно, что стартер не столь быстр, как при 12,6.
Аватар пользователя
EVO
Форумчанин
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: 12 ноя 2020 16:14
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: дизель
Комплектация: Prestige
производство: немножко Калининград
год: 2017
Цвет: White Snow Pearl
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#410  Сообщение Ильнур ЗР » 16 янв 2023 18:54

EVO писал(а):Я имел в виду старый добрый японско-корейский алгоритм "по концевику водителя только свет". А тут, бывало, несколько дней даже незапертая в гараже постоит, любую дверь открываешь - сразу сообщение на телефон про 11,9B. Заводится при этом терпимо, но слышно, что стартер не столь быстр, как при 12,6.

У наших машин всё кан-шине,также оставляю в гараже и с открытыми дверями,и с закрытыми дверями,через некоторое время электрика засыпает,напруга не падает,видимо где-то жучок у вас.
Ильнур ЗР
Форумчанин
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 14 июн 2018 17:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Имя: Ильнур
Откуда: Новый Уренгой
Регион: ЯНАО
марка,модель: Соренто прайм
Двигатель: дизель
Комплектация: Премиум
производство: Корея
год: 2018
Цвет: белый
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 0

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#411  Сообщение EVO » 16 янв 2023 19:03

Ильнур ЗР писал(а):напруга не падает,видимо где-то жучок у вас.

В пределах 55-60 мАч, нормальное с GSM-сигналкой (выбран режим "всегда на связи") потребление.
Сульфатацию убрал, плотность чуть повысил, смочив вату электолитом вместо дистиллята, проблема "12.3 при 100% зарядке и комнатной Т" ушла.
Аватар пользователя
EVO
Форумчанин
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: 12 ноя 2020 16:14
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: дизель
Комплектация: Prestige
производство: немножко Калининград
год: 2017
Цвет: White Snow Pearl
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#412  Сообщение EVO » 22 янв 2023 15:19

Показания популярного нынче тестера Konnwei KW208 - по его версии, износ у полеченного мною Rocket'a составляет 12% за шесть лет. Внутреннее сопротивление тоже невысокое, и у новых AGM 80-110 Ач можно нагуглить подобные цифры при полном заряде и 0% износе.

Изображение

Не давать высыхать вате и не допускать < 11,6...11,7B при простое - и всё будет с Rocket'oм хорошо ))
Аватар пользователя
EVO
Форумчанин
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: 12 ноя 2020 16:14
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: дизель
Комплектация: Prestige
производство: немножко Калининград
год: 2017
Цвет: White Snow Pearl
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#413  Сообщение SemenovBA » 24 янв 2023 11:43

Про увлажнение - почему предлагаете электролит добавлять в определенных случаях, а не воду?

Приветствую.
Насмотревшись всяких "блоХеров", советовавших увлажнить маты аккумулятора дистиллироваванной водой, дважды последовал их советам. Первый раз - года полтора назад, летом. Увлажнил, зарядил, перезимовал с увлажненным аккумулятором вроде бы нормально. Этой зимой решил повторить процедуру. Открыл пробки - маты сухие. Снова добавил немного воды. И тут решил я проверить плотность электролита. Взял оптический денсиметр, выдавил из матов каплю раствора и охренел - плотность в конце зарядки 1,22 !!!!! Пришлось покупать корректирующий электролит и поднимать плотность в банках. Так что увлажнять маты электролитом считаю правильным решением.
SemenovBA
Интересующийся
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 15 фев 2017 14:05
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Борис
Откуда: Санкт_Петербург
Регион: Санкт_Петербург
марка,модель: Sorento Prime
Двигатель: Дизель
Комплектация: Престиж
производство: Калининград
год: 2018
Цвет: белый
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 0

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#414  Сообщение EVO » 24 янв 2023 13:02

SemenovBA писал(а):плотность в конце зарядки 1,22 !!!!

Интересное наблюдение.
В принципе, по ЭДС вечно низкой, даже после цикла десульфатации 12ч + разряд + ещё 24 часа десульфатации, понятно, что Rocket'у до наших северных широт не хватает ~0,05 по плотности или +0,3 Вольта по ЭДС. Зависимость-то там прямая, 6 банок по 0,05 кислотности - это 6 банок по минус 0,05 Вольта.

SemenovBA писал(а):Пришлось покупать корректирующий электролит и поднимать плотность в банках.

Теперь "крейсерская" ЭДС в течении пары суток после заряда (АКБ подключена к бортсети, умеренный морозец, прием GSM-сиги устойчив) должна подрасти, если не с "где-то 12,4" как часто можно было наблюдать, если не до 12,7, то до 12,6 точно. Хотя бы как у "классического" WET-аккума.
Аватар пользователя
EVO
Форумчанин
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: 12 ноя 2020 16:14
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: дизель
Комплектация: Prestige
производство: немножко Калининград
год: 2017
Цвет: White Snow Pearl
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#415  Сообщение SemenovBA » 24 янв 2023 14:24

Теперь "крейсерская" ЭДС в течении пары суток после заряда ...... не 12,4" как часто можно было наблюдать, ..... то до 12,6 точно

К сожалению, 12.4В в течение 2-х суток после полного заряда для меня не достижимый показатель. С момента разбавления электролита водой, спустя 2 суток (машиной пользуюсь раз в 2 дня), ЭДС падала до 11.8 В. Это и побудило заняться повышением плотности. Теперь при этих же условиях использования автомобиля, ЭДС на 2 сутки 12.2 - 12.1 (из потребителей - сигналка и постоянно подключенный видерегистратор).
SemenovBA
Интересующийся
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 15 фев 2017 14:05
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Борис
Откуда: Санкт_Петербург
Регион: Санкт_Петербург
марка,модель: Sorento Prime
Двигатель: Дизель
Комплектация: Престиж
производство: Калининград
год: 2018
Цвет: белый
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 0

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#416  Сообщение EVO » 24 янв 2023 21:36

SemenovBA писал(а):ЭДС на 2 сутки 12.2 - 12.1 (из потребителей - сигналка и постоянно подключенный видерегистратор).


Часов 40 в режиме десульфатации/восстановления может помочь - на 0,15... 0,2В ЭДС у меня подросла с сентябрьских 12,3, а уже до 12,6...12,7 я электролитом догонялся, по 60 мл в банку. При 60 мАч (GSM сига порядка 40 + штатных 20 мА примерно) расхода - двое суток 12,6 уверенно. Потом 12,5 ещё пару суток.
Насчет постоянно включённого регика - ну, не знаю, сделали бы "запись по событию" настройку...
Аватар пользователя
EVO
Форумчанин
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: 12 ноя 2020 16:14
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: дизель
Комплектация: Prestige
производство: немножко Калининград
год: 2017
Цвет: White Snow Pearl
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#417  Сообщение Frost1969 » 24 фев 2023 00:41

Начну с замены аккумулятора , в сентябре 2021 решил все-таки поменять родной аккумулятор , просто зимой при морозе напряжение начало падать сильно быстро, ставлю машину - 12.4 - утром 12.1, пробовал заряжать так сказать умной зарядкой BERKUT SMART POWER SP-25N, заряд принимал не полностью , за сутки макс 12.5 V. (маловато однако). Пробовал ка везде оживить его добавив в банки дистиллированную воду ( все-таки добавлять электролит считаю в корне неправильно, хотя объяснения этому не нахожу, просто руководствуюсь тем что отработал не мало на двух транспортных предприятиях , (в каждом имелся аккумуляторный цех с опытным аккумуляторщиком) . Да соглашусь что в то время, в основном на авто были кислотно-щелочные акки, но никогда не добавляли электролит для оживления аккумуляторов, самый крайний вариант это слив полностью старого электролита и залив нового. Добавление дистиллированной воды в аккумулятор к сожалению не дало никакого эффекта кроме как смачивания матов между пластин . Выбор все-таки пал почему то на MORATTI 95А/h пусковой 850 A. Гарантия у него 4 года . Парни советую обращать внимание при покупке не на количество лет гарантии а на условия при котором аккумулятор подлежит так сказать гарантийному обмену. В гарантийном талоне черным по белому написано что аккумулятор подлежит возврату и замене новым в гарантийный период только в случае прохождения ТО, в мастерской с которой у магазина продавца заключен договор. ( это я прочитал сразу, поэтому не буду плакаться что продавец отказался мне заменить аккумулятор ), Хотя хотел бы я посмотреть на человека который через 12 месяцев отвезет свой аккумулятор на ТО в мастерскую )))))))). Получилось так , что в первый год эксплуатации я просто забил на аккумулятор, хотя купив сразу обратил внимание что при полной зарядке ( проехав например 600-700км, напряжение показывало макс 12.6 снова , но смотрел напряжение только в программе сиги Пандора). Первая зима прошла неплохо, но вот этой зимой получилось так что мне волею случая пришлось ездить не каждый день, да еще и на небольшие расстояния ( 10-30 км). Перерыв между поездками порой составлял по 2-4 дня. Напряжение стало падать просто катастрофически в день по 0.1А, стало даже заметно что при морозах стартер крутит не так бодро как раньше, в одно прекрасное утро не смог запустить с авто запуска - показало падение напряжение до 10.5 В, пришел, сел в машину , с кнопки завелась. Занес аккумулятор на зарядку, погонял целый день, поднял напряжение до 12.6 В, при такой манере езды хватило опять на 2 недели. Соответственно позвонив в магазин ( туда где покупал ) я как и ожидал что вопросов по замене не возникнет если проходил ТО )))))). Стал изучать данный вопрос в инете, пришел к тому что нужно замерить ток утечки. Принес мультиметр, соединил в разрыв - клеммы, ( кстати нужно отключить датчик открытия капота , он находится почти прямо за замком капота со стороны двигателя ( я этого не знал ))))), поэтому тупо закрыл капот и вытащив мультиметр на свет божий. Произвел замер ( на охрану машину не ставил ), почему то показало 3.5А, но подождав засыпания всех блоков и датчиков ( у нас это 6-10 мин ), получил цифру 0.25 А катастрофически многовато (((((((, попробовал поставить машину на сигналку , но так как окна были открыты то получил скачок тока ( окна начали закрываться ) до 20А, провода мультиметра соответственно начали плавиться ( так что закрывайте окна дверей заблаговременно ), не стал больше рисковать, снял аккумулятор ( предварительно смазал и заставил работать замок двери от ключа ))))) и понес домой. Поставил снова на зарядку, зарядное устройство через 3 часа показало что аккумулятор полностью заряжен , пошерстив интернет , нашел что его можно разрядить при помощи зарядки IMAX B6 Mini, поставил на ночь разряжаться , до 10.5 - 10.8 V, утром следующего дня поставил аккумулятор на зарядку ( сколько времени потребовалось на полный заряд я не засек ) но к вечеру умная зарядка уже гоняла его периодически малыми токами и так до утра. Да, кстати начинал заряжать его в режиме десульфатации, Зарядка зарядкой но мысль об утечке тока не давала покоя, думал куда бежать и с чего начинать. Тут надо отдать должное нашим давнишним партнерам УРС-Тюнинг ( Михаилу и Юрию ), обратился к ним проконсультироваться, т.к обращался не раз для установки различного доп оборудования .К моему удивлению они сами изъявили желание найти причину и помочь с ее устранением. Приехал к ним, начали с того что я составил на листочке список что, где и когда и если видел как , я устанавливал или мне устанавливали на мой автомобиль. Начали с замера тока утечки, замер делали в разрыв плюсовой клеммы, мультиметр при постановке на охрану показал через 10 мин ток утечки 0.12 А, намного меньше чем намерил я сам ((((( ( видимо рученки мои кривоваты для этого )))))))))))). Но все-равно многовато, начали с отключения допов , первым отключили подогрев жидкости омывателя, показания не изменились. Дальше согласно моих записей нужно было переходить к дверям, там были в свое время установлены доводчики дверей SlamStop, кстати доводчик водительской двери давно вышел из строя и просто издавал под обшивкой звуки, полностью отсоединили оба разъёма дверей, упс - ток утечки стал 0.05 - 0.07 А, не знаю почему цифры на мультиметре не останавливались и прыгали постоянно, поотсоединив - разъеденив различные разъёмы дверей и каждый раз подождав пока все заснет, выяснили что основная причина это доводчики дверей, вместе они поджирают 0.03-0.04 А, Вердикт УРС-Тюнинг вынес такой : причин саморазряда несколько:
1. Короткие ежедневные поездки - в результате чего аккумулятор медленно и уверенно разряжается.
2. Сам аккумулятор - так как он заряжается макс до 12.6 В, видимо я его подсадил и уменьшил его ёмкость так как эксплуатировал его практически с 60-70% разрядкой, аккумуляторы AGM, не любят работу в разряженном состоянии.
3. Установленное доп оборудование в частности доводчики - мы отсоединили фишку в левой двери, я попросил пока оставить правый доводчик т.к он рабочий и если дальше будет саморазряд беспокоить то я смогу и сам его отсоединить.
4. Ну и еще ребята говорят что сигналка пандора 3 серии далеко не слабо потребляющий элемент электрооборудования, не знаю правда на сколько это точно и правдиво.
Вот так закончились мои приключения и поиски. Спасибо ребятам из УРС-Тюнинг за проделанную работу и оказанную помощь.
Теперь немного моих само заключений, ни в коем случае не считать их окончательными и бесповоротными ))))))
1. Никогда не заливать в аккумулятор электролит, тем более в AGM, долив дистиллированной воды я продлил жизнь своего старого аккумулятора на полгода, но не получил ни увеличения напряжения ни пускового тока, замеры производил тестером Lancol MICRO-200 Pro.
2. Намного полезнее в моем случае оказалось зарядка-разрядка-зарядка аккумулятора, похоже он немножко раскачался и стал снова показывать 12.6 В
У каждого аккумулятора видимо как и у организмов наших свои болячки а также свои методы лечения, в случае похожих на мой, думаю что стоит начинать с замера тока утечки и обслужить аккумулятор.
Это всего лишь мое мнение и поэтому если кого обидел или задел своими словами прошу не принимать близко к себе , знаете )))))) как в кино - все события и герои вымышлены , любые совпадения случайны ))))))))
Кстати , вот это точно, в результате того что пришлось потаскать аккумулятор домой на зарядку и обратно несколько раз, а весит он 26 кг, было приобретено Приспособление для переноса АКБ JTC 1922 - это действительно зачётная вещица, нести аккумулятор можно практически не напрягаясь.Советую.
Аватар пользователя
Frost1969
Форумчанин
 
Сообщений: 664
Зарегистрирован: 09 авг 2017 14:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 276 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Имя: Эдуард
Откуда: Москва
Регион: РФ
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: Дизель
Комплектация: Premium
производство: Корея
год: 2017
Цвет: Metal Stream
Гос.номер: с170ав799
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 39
Начальный

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#418  Сообщение EVO » 24 фев 2023 15:49

Выбор "вода-электролит" очень прост: если с первого дня эксплуатации аккумулятор заряжается до ЭДС 12,6..12,7 В и держит это напряжение хотя бы часов 5-7 при обычной Пандоре с приличным GSM-покрытием в месте стоянки авто - то никогда впредь электролит в него не добавляем, только дистиллят.
Снижается ЭДС полного заряда через 4-5 лет - только десульфатация/восстановление часов 40-50 любым "неглупым" ЗУ.

А вот если новенькая AGM АКБ в-основном 12,5...12,4 показывает, и на след. день может до 12,3 "провалиться" - значит, партию аккумов такую "летнюю" в Калининграде или Корее пустили на сборку (жалобы были и в 2020 году на Rocket AGM 70 Ач калининградских КИА Селтосов, пока их с 2-умя VIN подсобирали). Такому аккуму 6*50 мл электролита 1.26 будут полезны. После перемешки (может неделю занять в вате) ЭДС подрастёт на 0,1..0,15В при условии, что сульфатации пластин нет или мы её уменьшили режимом "восстановления" от нашего ЗУ.

Зависимоcть плотности и ЭДС прямая - если плотность поднять с южноевропейских (или техасских) величин 1.24 до привычных нашим широтам 1.26 - вместо 12,4 увидим 12,6...12,7 В даже через полчаса-час после отсоединения ЗУ (при чистых от сульфата пластинах, повторюсь). Но даже европейцы заливают в AGM бОльшую плотность, чем в WET жидкие обычные. AGM-ные свежие FIAMM - Varta - Baren до 12,9В показывают. Надо ли так Rocket "кислить" - не уверен, у нас тёплые зимы в СПб, так что точно не буду ещё раз электролит добавлять. Мне "летняя" батарея попалась, судя по записи ТО 2020 года, при 95% заряде ЭДС была 12,5. А кому-то и "зимняя" могла быть установлена.
Аватар пользователя
EVO
Форумчанин
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: 12 ноя 2020 16:14
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: дизель
Комплектация: Prestige
производство: немножко Калининград
год: 2017
Цвет: White Snow Pearl
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#419  Сообщение Frost1969 » 24 фев 2023 21:22

EVO умеешь убедить чертяка ))))))) но логика твоя железная, вполне возможно что и правдоподобная, тут как говорится хозяин - барин, хочешь пробуй, хочешь нет
Аватар пользователя
Frost1969
Форумчанин
 
Сообщений: 664
Зарегистрирован: 09 авг 2017 14:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 276 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Имя: Эдуард
Откуда: Москва
Регион: РФ
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: Дизель
Комплектация: Premium
производство: Корея
год: 2017
Цвет: Metal Stream
Гос.номер: с170ав799
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 39
Начальный

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

Сообщение:#420  Сообщение EVO » 20 мар 2023 13:35

Весенняя десульфатация 30-33 часа, АКБ молодеет на глазах - износ 8% (State of Health 92%), если верить китайской приблуде (хотя дилерская похожую инфу показывает, паспортный пусковой ток 680 по стандарту EN делит на измеренный вилкой), для 2016 года выпуска очень даже хорошее здоровье у Рокета:
Изображение
Аватар пользователя
EVO
Форумчанин
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: 12 ноя 2020 16:14
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: дизель
Комплектация: Prestige
производство: немножко Калининград
год: 2017
Цвет: White Snow Pearl
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 8

Пред.След.

Вернуться в Кузов, салон, электрика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31