Страница 13 из 16

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2021 13:05
ДмитрийА
EVO писал(а):14,9...15 Вольт в процессе заряда

я бы не рискнул больше чем 14,7В наши акки заряжать.. да и рекомендацию на этот счёт где-то видел.
sergun55 писал(а):А 30-40 опытным путем? Почему именно столько?

Я когда заливал, даже не смотрел сколько заливается - несколько раз смачивал шприцом до вида когда маты начали выглядеть увлажнёнными, в итоге где-то столько и получилось. В идеале, конечно желательно одинаково влить.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2021 13:43
EVO
ДмитрийА писал(а):больше чем 14,7В наши акки заряжать..

Немцы для AGM запрещают > 15,2B, наши дают к AGM такую же инструкцию, как к простым, видимо, относя AGM к гибридным (тоже < 15,2B): https://akom.su/upload/instructions/akom_inst_1019.pdf
Умный зарядник у меня в режиме AGM не превышает 14,8 В (по приличному тестеру - там 14,9).
14,7 - весьма мало, бортсеть автомобиля на морозе обязана с 14,4 до 14,8 повышать, а специальных автомобилей под AGM не делают.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2021 17:46
Serzh
Спасибо всем откликнувшимся! В банки ушло в общей сложности 360 мл, крайние самые пустые были, туда вошло по 80 мл в каждую и по 50 мл в остальные. Заливал сначала по 20 мл, потом подливал по 10 мл. Все утро ездил, старался не глушить, чтобы зарядилась получше. Потом в 12:30 заглушил и до 16:30 не заводил, сигналка показывает 12,8V. Зарядить у меня есть чем - Кулон 405, только для полного заряда времени у меня не хватит. Постараюсь на выходных поставить зарядиться. Вот так получилось после долива:
Изображение

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2021 19:26
о.Виталий
Serzh писал(а):Утро доброе всем! Заметил такую вещь вчера, пандора показала вечером в 22:30 12,0v в 5 утра было уже 11,7 к 8 утра 11,5. Пошёл к машине, тестером замерил напряжение, оно совпало с показаниям сигналки. Это аккум начинает умирать или потребление идёт? Машине летом будет 2 года, пробеги короткие. Хотел спросить, сколько воды добавлять в банки и чем лучше выкручивать пробки? Гена заряжает, так как после пуска двигателя 14,7 на клеммах.
Недавно такая же история была. Победил снятием клеммы Акб минут на 40 пока у зубного были, после все нормализовалось. Какой-то глюк электрики, что то не засыпало и потребляло Акб, после снятия клеммы все восстановилось.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2021 08:26
Serzh
о.Виталий, может быть и глюк, но факт то, что банки были сухие на лицо ))) Сегодня утром у меня 12,7v после 15 часов стоянки.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2021 08:59
о.Виталий
Serzhбанки и у меня сухие, у меня после суток или полтора 12.8—7 показывает в мороз за минус 20 12.6—5 показывает. Так что думаю что при условии что я воду не доливал, и при этом держит отлично, то глюк электрики или электроники был в моем случае)

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2021 22:57
EVO
Долил 40+30+30+30+30+40, оставил пропитаться, через 1,5 суток заряжу небольшим "выравнивающим" напряжением, потом поезжу-посмотрю и повторю. Для заливки выдернул иглу из шприца 20 мл, насадил колпачок, загнул его градусов на 30 над зажигалкой - таким "кривым шприцом" удобно лить дальше от пробки на мат и ближе к себе.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2021 19:58
Alonewolf
Посмотрим, что скажет зима.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2021 15:15
Frost1969
я думаю что к зиме все вернется на круги своя )))))))))))) и замена аккумулятора будет неизбежна )))))))

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2021 15:38
EVO
Frost1969 писал(а):и замена аккумулятора будет неизбежна

Пока к этому нет предпослылок - ухоженный AGM работает значительно дольше обычного мокрого. Не зря вдвое дороже.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2021 20:43
Alonewolf
Парни!
Херней вы занимаетесь: пытаетесь оживить мертвое. Уже сколько раз говорилось на форуме - покупаем дорогое авто и потом экономим на самом необходимом. Нормальная аккушка будет стоить в районе десятки. И не такое переживали... Будет хуже, когда зимой, в самый неподходящий момент, машина не заведется.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2021 21:17
Frost1969
EVO
EVO писал(а):AGM работает значительно дольше обычного мокрого. Не зря вдвое дороже.
вынужден не согласиться с вашим мнением, как то не совсем правильно рассуждать что если дороже то лучше. AGM все-таки довольно таки новое для нас изобретение и неповсеместное, вот и цена такая. Как только увеличится количество авто с такими аккумуляторами то и цена не будет так отличаться от кислотников. По поводу работает дольше обычного так это вообще спорный вопрос, кислотники беспроблемно работают 5-7 лет а то и больше, да , иногда требуется обслуживание , не без этого . А слово "ухоженный" вообще не подходит для не обслуживаемого AGM аккумулятора .

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2021 22:21
EVO
Frost1969 писал(а):А слово "ухоженный" вообще не подходит для не обслуживаемого AGM аккумулятора .

Ухоженный АКБ:
- не стоял неделями вусмерть разряженным;
- не мучился старыми 16-вольтовыми ЗУ;
- не работал с автозапуском по 4 раза за ночь при - 40С;
- влажность матов не сокращалась по значительной площади, то есть не было фактов тепловых пробоев при зарядке генератором или стрелочными ламповыми дровами из п.2

Alonewolf писал(а):Будет хуже, когда зимой, в самый неподходящий момент, машина не заведется.

От увеличения (возвращения) емкости путём пропитки - хуже стать не может, ни зимой, ни летом. Особенно зимой. Емкость пропорциональна площади работающих пластин. Сухая вата работать с активной массой в 2-ух соседних свинцовых решетках не умеет... Кислота из электролита также не испаряется, только вода.

Frost1969 писал(а):не обслуживаемого AGM аккумулятора

У нас много всего необслуживаемого - шлицы, масло в муфте, масло в раздатке и редукторе, по АКПП срок завышен раза в 1,5.

Alonewolf писал(а):Нормальная аккушка будет стоить в районе десятки.

Приличный бренд - 15 тыс рублей https://spb.akb.ru/product/10-BANNER_Ru ... op_(592_01)_92R_850A_354x175x190.html
Если высушенный умрёт на 5-ый год, а пропитанный на 8-ой год жизни - больше 5 тыс руб экономии. Работы "за эти 5 тыс" - на 10 минут в течение этих пусть 8 лет. 60 тыс руб в час мало кто зарабатывает, и на Соренто точно не ездит :-):

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 20 апр 2021 07:21
Frost1969
EVO писал(а):Ухоженный АКБ:
- не стоял неделями вусмерть разряженным;
- не мучился старыми 16-вольтовыми ЗУ;
- не работал с автозапуском по 4 раза за ночь при - 40С;
- влажность матов не сокращалась по значительной площади, то есть не было фактов тепловых пробоев при зарядке генератором или стрелочными ламповыми дровами из п.2

хотелось бы посмотреть на хозяина такого )))))))))))

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 20 апр 2021 10:44
EVO
Frost1969 писал(а):хотелось бы посмотреть на хозяина такого

Блондинка из Верхоянска, неделями торчащая в Египте, в то время, как её шофёр, престарелый родственник, ездивший ранее только на 21-ой Волге, по 3-4 недели не выходит из запоя.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2021 20:56
nopasaranof
дорогие сосорентовцы и сокиеводы.
напряжение аккума моего дизельного авто (19 года рождения) болтается между 12.5 после трассы до 12.1 утром. а зимой 11.9 постоянно видел. я решительно решил с этим делом забороться и заказал такой азу Victron Blue Smart IP65 12V 15A. а теперь терзаюсь сомнениями на тему тока зарядки. не много ли 15А родному аккуму старт-стоп для дозаряда? спасибо

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2021 21:39
EVO
nopasaranof писал(а):не много ли 15А родному аккуму старт-стоп для дозаряда

Там же есть режим 4A кроме 15A вроде - можно им пользоваться. Летом, когда есть время. А ускоренные 15А использовать только при недостатке времени на подзаряд.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2021 22:51
sergun55
Сегодня подзаправил все банки водой и поставил заряжать аккумулятор. Банки все были сухие. Заливал по 40-60 мл. Напряжение летом держал 12.5. Т.е. скорее для профилактики заряжал. Часов за 5 зарядился. ЗУ Вымпел-57.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2021 22:57
EVO
sergun55 писал(а):Банки все были сухие. Заливал по 40-60 мл.

Полное перемешивание воды и подвыпаренного за 2-3 года электролита в вате занимает, похоже, пару недель небольших разрядов - дозарядов, после доливки. Лишь затем, если вдруг авто постоит 3-5 дней, падение напряжения холостого хода за сутки замедляется.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2021 12:00
mamatti
В очередной раз аккумулятор сдох. 4V показывал. Машина ни не что не реагировала.
4 Года Дизельному Соренте (всё штатное)

Оттащил аккум домой , добавил дистилированной водой в памперсы, 16 часов зарядил вымпелом в режиме AGM.

Поехал к Аккумуляторщикам. Померили всё что можно: пусковой - отлично, напряжение на генераторе в разных режимах - отлично.
Менять нет смысла.

На выключенной и закрытой машине подключили в цепь на минусовой клемме мультиметр.
По истечении нескольких минут «засыпания» показания потребления тока снизились и сохранялись в диапазоне 0,25 -0,30 Ампер.
Насколько мне известно допуск на зыкрытой спящей машине 0,03Ампер не более.

Не могли бы подсказать толькового электрика по прайму?

К Московским дилерам не хочу. Они сразу с замены АКБ начинают. А ценник нынче у них от 40 000 руб

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2021 13:23
EVO
mamatti писал(а):По истечении нескольких минут «засыпания» показания потребления тока снизились и сохранялись в диапазоне 0,25 -0,30 Ампер.

CAN-шина не засыпает (считаем, что GSM-сигналки нет, видерегистратора, подключенного на постоянку к засыпающему плюсу тоже нет - и 250 мА относятся только к чистой бортсети). Вывести мультиметр наружу, захлопнуть капот, закрыть ЦЗ.
Возможно, ей не нравится открытый капот. 20-27 мА нормальное "спящее" значение тока.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2021 16:40
Alonewolf
Вот такой я себе когда-то прибор собрал для измерения утечки тока:

Изображение

Работает следующим образом:
SB - кнопочный выключатель. Все манипуляции с верхними переключателями, надо делать через него. Это необходимо для того, чтобы при переключении верхних переключателей, не было обрыва сети на долю секунды. Этого будет достаточно, чтобы машина проснулась.
Нажимаю на кнопку (SB), переключатель SA1 в нижнем положении (предохранитель F1) и переключаю выключатель SA1 (верхнее положение) , переключатель SA2 в нижнем положении (предохранитель F2), кнопку отпускаю, смотрю на амперметр (10А) - если он на нуле, значит можно переходить ко 2-му этапу.
Опять нажимаю на кнопку (SB), переключаю выключатель SA2 (предохранитель F3), кнопку отпускаю, ток пошел через верхнюю цепь и смотрю на другой амперметр (500 мА). И как сказал EVO:
EVO писал(а):20-27 мА нормальное "спящее" значение тока.

Правда, капот всегда открытый был.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2021 16:47
Alonewolf
А мультиметрами не советую пользоваться, погрешность на чуть-чуть больше, так и спалить его как не фиг дело, если утечка тока большая или если будете переключать на более низкие показания тока (или наоборот), машина проснется, хана мультиметру.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2021 17:01
mamatti
EVO писал(а):Возможно, ей не нравится открытый капот. 20-27 мА нормальное "спящее" значение тока


Замок капота мы механически закрыли с помощью подручных средств.

Никаких допов на машине нет. Разве что лампочки led в задних фонарях

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2021 17:05
Alonewolf
Дополню.
Мою схему можно усовершенствовать, например, заменить два переключателя одним 3-х полюсным. Но он стоил в то время (лет 5 назад) в разы больше 2-х переключателей, поэтому остановился на этой схеме.
Возможно, сейчас он подешевел.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2021 17:24
EVO
mamatti писал(а): Разве что лампочки led в задних фонарях

Не может влиять, у меня немецкие LED в ПТФ и китай в З.Х. и бардачке. По ним нет опросов целостности спирали, только по БС и ДС, возможно и по стопам галогенным при включении зажигания опрос идёт.
Возможно, ещё нескольких минут не хватило. На КИА не было поводов для беспокойства, не проверял, а вот в опеле - там ступенчато падало значение тока, как и в немецком форде. Типа 0,5А бушует 3 минуты, потом 0,2А ещё 3-5 мин, потом засыпает всё.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2021 18:34
ДмитрийА
mamatti писал(а):Не могли бы подсказать толькового электрика по прайму?


Ну теоретически можете попробовать сами начать искать утечку - для начала выдернуть все предохранители и померять утечку...

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 12 авг 2021 16:11
EVO
"Мочёный" ( 40+30+30+30+30+40 мл дистиллята, через 3 недели ещё по 15-20 мл на банку, смешивается медленно в вате этой) 4,5 летний AGM Rocket чувствует себя под дилерским "тестером" отлично, приехал на ТО после почти недельной стоянки, потом они ещё его высаживали, прогоняя воздух в магистрали и заменённом фильтре-отстойнике - поэтому 71% State Of Charge в распечатке с мозгов "умной нагрузочной вилки":

Изображение

46000 км, 3 питерских спокойных зимы.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 04 янв 2023 19:18
tommy76
Подниму тему.
Ситуация: машина стояла чуть больше суток. До этого был пробег по трассе 350км.Аккум полностью заряжен. Температура за бортом +1.
Аккум сел с ноль. Показало 7вольт.
Открыл с мех.ключа. прикурил. Завел. Все ок . Зарядка идет. Борт сеть 13,6, потом поднялась до 14,2. Поехали до дому 350км . Зарядился.
Утром вышел с мультиметром.
12,6 на заглушенном.
Постояла еще сутки. Вышел проверил- 12,6в....
Утечек нет. Аккуму 2 года.
Аккум норм.
Посему вопрос: кто сталкивался с такой историей?
Возможно есть потребители, которые машина не отключает , а мы забыли выключить.??
(Было 4 человека, может кто то что то нажал??? :sh_ok: задние попогреи например... )
Я в недоумении. Обычно посадке аккума есть объяснение.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2023 13:36
tommy76
Похоже этот Полтергейст только у меня.... :sh_ok: