Сообщение:#20 RAV-24 » 26 янв 2021 14:05
На Прайме 2017 года у меня стояли с завода два сигнала: низкой и высокой тональности.
Высокой тональности гудок установлен с водительской стороны под усилителем бампера, на некоторых СТО слесаря умудряются менять его не снимая полностью накладку бампера, частично отстегивают ее у колесной арки и отодвигают, чтобы руки пролезли.
Низкой тональности гудок стоит над усилителем бампера справа по ходу движения и его видно через решетку радиатора.
Однако, добраться до него без сдергивания накладки бампера сложновато.
Поскольку оба сигнала изначально сами по себе гудят слабо, я поставил еще дополнительных 4 гудка двухтональных от Хеллы.
Как снимается накладка посмотрел на СТО у ОД при замене фронтального датчика парктроника - главное, аккуратно отсоединить накладку от кузова с защелок возле колесных арок, толщина "ушей" накладки от силы 2 мм и они рвутся в кривых руках слесарей при первой же попытке снятия накладки. На моем авто одно "ухо" было порвано как раз слева.
Свободного места для сигналов под накладкой бампера просто валом, спокойно разместил новые гудки, проводку подключил в параллель родным, она двухпроводная.
Заменил штатный предохранитель в блоке в цепи питания сигнала на более мощный и с тем откатал еще два года и продал авто новому владельцу.
Авто был на гарантии, обслуживался у ОД, никаких проблем с гарантией по электронным деталям не возникало, даже специально демонстрировал работу гудков мастеру приемщику, он сам спросил, откуда такой голосистый сигнал на машине.