Дело было вечером, делать было нечего ))) так вроде говорится. Решил на досуге проверить свою зимнюю шиповку Nokian Tyres Hakkapeliitta 9, покупал я ее в размере 235/55 R17 вполне достойный вариант, сцепление зимой супер, ну как и шум )))). Пока смотрел издалека вроде как и все нормально, но стоило повнимательнее присмотреться и немного даже расстроился, некоторые шипы вроде и на месте - но только полностью отсутствует сердечник , а некоторые даже сломаны наполовину, других просто нет - хотя таких немного. Приобретал я резину в далеком 2017 году, пробежал приблизительно 30000-40000 км, трещин по резине не наблюдается, износ протектора равномерный, остаточная глубина протектора приблизительно 6.5 - 8.5 мм. Пошерстил интернет, и решил попробовать нехитрое народное приспособление ( Дошипун Mini ). Заказал не полностью изучив процесс установки и правильность подбора шипов 50 шт - 7 мм, и 50 шт - 8 мм ремонтных шипов ТЕКОМ. Вот на работе немного появился просвет, надел рукавицы, выкатил из стойбища колеса и сел повнимательнее изучить поле так сказать боя ))))))) . Скажу честно за 5 сезонов , резину я ни разу не перебрасывал с заду наперед, думаю что зря так как основные потери шипов как и ожидалось проявились на передних колесах.Отсутствовало немного , щт по 5-8 на колесе, а вот сломано наполовину или выламывание сердечника поболее чем думал - шт по 15-20 на колесо. Пришлось их просто выковырнуть подсунув небольшую плоскую отвертку и поддев с небольшим усилием. Приготовил свой старенький шуруповерт Макита, пару-тройку разных размеров плоских отверток, электронный китайский штангель-циркуль, пол-рюмки жидкого мыла ( под рукой окзалось только клубничное ))))))), компрессор для выдувания песка из отверстий ( потом как оказалось проще без него ). Сначала наковырял сломанные шипы по кругу, потом поковырял каждое место установки тонкой отверткой, продул сжатым воздухом ( тут кому как проще, можно и губами , можно и компрессором ))),смазал раствором жидкого мыла и приступил к основному и главному занятию. Замерил штангелем глубину отверстия в которое устанавливается шип, средняя глубина у меня 6.5 - 7.5 мм, соответственно шип подошел 8 мм. Закрепив Дошипун в патрон шуруповерта, смазал резьбу ( смазка была в комплекте ), вставил кончик Дошипуна в отверстие и вперед - 3 сек, раздался несильный щелчок - шип на месте, стоит ровно и прочно. В итоге на колесо , без сноровки и навыков ушло 15-20 мин и 15-25 шипов. На задних колесах потери за 5 сезонов оказались вообще пустяками - 5- 7 шипов на колесо ( в основном отломан сердечник ), видимо сказалась отсутствие перестановки колес. Да и глубина места установки шипа 7 - 7.5 мм, то есть можно пробовать шип 9 мм. Соответственно мне не хватило моего количества заказанных ремонтных шипов, пришлось до заказать 8 мм и 9 мм ( для задних колес ), 7 мм вообще не потребовались , так как при установке садились глубже чем надо, почти не видны снаружи. Не знаю стоит игра свеч или нет, но думаю что эти новые ремонтные шипы лишними ну никак не будут. Вот такая вот история.
[url]https://radikal.host/i/31AHX
https://radikal.host/i/31Xcv
https://radikal.host/i/31Fae
https://radikal.host/i/31csn
https://radikal.host/i/31gDO
https://radikal.host/i/31lGx
https://radikal.host/i/31ICh
https://radikal.host/i/31MHC
https://radikal.host/i/319dg
https://radikal.host/i/31BaE[/url]