цвет фар играет роль. Взять к примеру раллийные грузовики или экспедиционные машины с верхним расположением фар - нередко многие из них желтые.
Опять все упирается в физику. В силу своей длины волны желтый спектр меньше преломляется, соответственно меньше отражается от капель дождя (а туман есть ни что иное, как капли воды в воздухе) и кристаллов льда (снег - ни что иное, как кристаллы льда). Соответственно меньше будет та самая "белая стена" (не что иное, как отраженный свет, который возвращается в ваши глаза).
Плюс человеческий глаз (точнее мозг) устроен так, что желтый спектр (а точнее длина волны желтого спектра) повышает контрастность картинки (вспомним тактические очки, очки для стрельбы или для вождения в темное время суток).
Интересные рассуждения на эту тему есть здесь:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/2444-zheltie-tumanki-svetjat-luchshe-mif-ili-fakt/Особенно доставило, как
Вежливый лось доказывал всю ветку примерно то же самое (мол, цвет не имеет значения), спустя 4 (четыре!!!) года с начала беседы, на последней странице ветки прозрел:
Вежливый лось писал(а)
Поставил желтый ксенон 3000к в линзы за место 6000к. Видимость конечно небо и земля... В дождь гораздо лучше.
Физика - она наука такая...
А исследования иностранных псевдоспециалистов - это либо трудности перевода их статей, либо отсутствие должных знаний у экспериментаторов, либо тот самый пресловутый проплаченный маркетинг
P.S. против тумана, да и обочину подсветить на дороге без разметки в условиях ограниченной или недостаточной видимости. Прежде всего противотуманные фары созданы для БЕЗОПАСНОСТИ. И если нет запрета пользоваться ими в отсутствии тумана, дождя или снега - буду ими пользоваться тогда, когда это повысит мою безопасность.
Основной задачей противотуманных фар светить как бы под туман, дождь или снег тем самым не ослепляя водителя отраженным светом, как это происходит при включении дальнего света.
Не совсем понимаю, как противотуманки могут светить под дождь?
Он тоже до земли не долетает?
Да и туман до земли не достает только на ровной однородной поверхности.
Так что теория это хорошо, а вот на практике, когда едешь, все совсем по-другому.