У меня бокс
Thule Pacific 200 (сейчас ему на смену пришла модель
Thule Motion 200). Покупал ещё в 2012 году, доверился совету продавца и не прогадал. Изначально брал с аэродинамическими поперечинами Amos на Тигуана (кстати, продавец подсказал, что любые самые аэродинамические поперечины будут выть и свистеть, если "забыть" вставить в щели резинку, которая идёт в комплекте).
Со временем понял, что торчащие в стороны части поперечин не устраивают эстетически, как раз подошло время смены машины - и поперечины были проданы с автомобилем, а на новый автомобиль (тогда как раз Прайм) начал искать что-то поинтереснее. FicoPro, которые мне советовали, не подошли по причине интегрированного релинга (и как впоследствии выяснилось - хорошо, что не подошли), зато отлично подошёл аналог оригинальных
Thule WingBar Edge 9595 от китайского производителя
KNXING - судя по тому, что подходят даже личинки от оригинальных Тулек и ключ один в один как тулевский, выпускаются оригинальные тульки именно на этом заводе. С этими поперечинами всё было шикарно, кроме одного: когда бокс снимал, становился похож на трамвай.
Когда подошла очередная замена машины - поперечины остались на Прайме (и насколько мне известно, продались из трейд-ина вместе с ним), а на Туарега я наконец-то исполнил мечту идиота и купил FicoPro.
Это была большая ошибка! Благодаря тому, что поперечины ложатся на релинг практически на одном уровне с его высшей точкой, открыться люку уже некуда, так как в любом случае он упирается в переднюю поперечину. Но это полбеды. Вторая беда обнаружилась, когда я начал ставить бокс: крепление FastGrip, которым так славится Thule, своими "ножками" упиралось в панорамную крышу и грозило при первой же серьёзной кочке отправить меня к ОД за новой панорамной крышей.
Пришлось полуколхозить новое крепление. Для этого были заказаны стандартные крепления от бокса
TerraDrive - 4 скобы, 8 барашков, 8 шайб. Скобы слегка разогнуты (так как их ширины не хватало для ширины поперечины), на их безрезьбовую часть натянута и усажена термоусадка, чтобы не царапать поперечины, для внутренней части бокса изготовлены 4 пластины из нержавейки толщиной 2.5мм. Получились вот такие механизмы (на фото ещё до термоусадки и разгибания скоб и рассвериливания отверстий в пластинах):
На установленном боксе это выглядит так:
В итоге с одной проблемой справился, но проблема неоткрывающегося люка осталась. Приходится терпеть, когда бокс на крыше, а когда он не особо нужен - снимать его вместе с поперечинами.
Зато машина с боксом смотрится очень неплохо, а бокс не даёт никакого лишнего шума, так как практически лежит на крыше.
Поездка в отпуск показала, что крепления держат идеально, снимаются чуть дольше, чем стандартные FastGrip, бокс добавляет литра полтора-два к расходу, зато позволяет убрать вещи, которые не будут использоваться в дороге, и не дёргать их туда-сюда, а в багажник поставить автохолодильник, маленький чемодан с вещами, которые нужны в дороге и гостиницах, детские коляски, кроватку-переноску и кучу всякого хлама, которым неизбежно обрастаешь в поездках. Использование сумок
Thule GoPack Set позволило использовать 100% объёма бокса. Хотя сейчас взял бы сумки не Thule, а Атлант: 3 штуки
MagicBag 8568 и одну
MagicBag Nose 8569 - качество изготовления не уступает Thule, но при этом ещё и светоотражающая полоса имеется, а стоят дешевле в 2 с лишним раза.
WBR, Leshiy.