Сообщение:#44 Ev1lD » 24 мар 2020 16:51
Пока у меня идёт гарантия эпопея по замене обшивки водительской спинки (об этом будет отдельный пост по ее окончанию), дилер выдал в качестве подменного автомобиля Kia Optima jf 2.0 Luxe 2019 года выпуска. Таким образом у меня появилась возможность сравнить 2 автомобиля одного бренда одного года выпуска в одинаковых комплектациях (соренто тоже Luxe) и с одинаковым пробегом (1500 км). Сравнивать я буду особенности комплектаций и поведения автомобилей, опуская очевидные факты (то, что Optima это седан D-класса, а Prime — большой семейный кроссовер).
Итак:
1. Поведение на дороге.
Optima — достаточно жесткий автомобиль. На мой вкус 17 колёса — это разумный максимум данного автомобиля. На ровной дороге автомобиль хорош, но как только качество полотна ухудшается — становится некомфортно. Prime же наоборот, на 17 колёсах излишне валкий. Ему 18 колёса подходят лучше.
У машин совсем по разному настроен электроусилитель, что меня достаточно удивило. Руль Оптимы на скорости тяжелее, машиной практически не нужно подруливать на прямой. У Прайма руль сильно мягче. Для себя не понял, какое поведение нравится больше.
Двигателя 2л Оптимы достаточно в городе, на трассе — впритык. Дизель Прайма тянет машину ощутимо веселее. Хотя, понятно, что бензиновый и дизельный двигатель ведут себя по разному.
Так же 6-ти ступка Оптимы переключается немного грубее 8-ми ступки Прайма.
2. Опции и оснащенность.
Я был удивлён, что машины имеют достаточно разный уровень оснащения в одинаковых комплектациях. Причём, в целом, не в пользу Прайма, что для меня странно.
Различия:
Свет: у Оптимы линзованный галоген, но с функцией подсветки поворотов отдельной лампой. Фишка очень классная, на Прайме ее не хватает. Сам же свет Прайма, естественно, лучше (не адаптивный Led с обывателями фар).
В Оптиме идут задние диодные фонари, у Прайма — обычные (диоды от комплектации престиж и выше).
Сиденья: у обоих машин идёт экокожа, профиль достаточно близок. Качество кожи — идентичное. Однако у Оптимы есть память сидений на двух водителей (причём, сиденье отъезжает назад для удобства посадки), а так же поясничный подпор регулируется в 4-х направлениях (У Прайма — в двух). Память сидений у Прайма есть только в комплектациях Premium и GT-line (не считая Edition One).
ШГУ: У обоих моделей 7 дюймов. Однако в Оптиме стоит полноценный lg lan 6000 с навигацией (и кучей возможностей по кастомизации ГУ), а у Прайма Mobis ADB10H0RE без навигации. У Прайма — матовый экран, у оптимы — полуглянцец. На солнце экран прайма слепнет меньше, но ночью — не такой яркий. Быстродействие обоих ШГУ — одинаковое. Камера заднего вида лучше на Прайме. Звук — почти одинаковый (у оптимы чуть лучше из-за меньшего объема салона).
Приборка: в Luxe у Прайма идёт простая приборка с экраном 3,5 дюйма (примерно как в Оптиме комплектации комфорт). В Оптиме экран цветной 4,3 дюйма. Мне он нравится больше Supervision из старших версий Прайма. Функционал приборок — идентичен.
Другие различия:
Стояночный тормоз — у Прайма это ножник вплоть до премиума. У оптимы — электроручник с функцией autohold. Вкусовщина, но мне привычнее обоих вариантов — обычная кочерга.
У Оптимы зеркала опускаются при задней передаче, у Прайма такое — только начиная с премиума. Вот этой функции мне прям не хватает. Сами зеркала удобнее у Прайма.
Рули почти одинаковые, но руль Прайма пожирнее — мне такой нравится больше.
Из того, что есть в Прайме и чего нет в Оптиме — автоматическое разложение зеркал, если хозяин подошел к водительской двери (у Оптимы нужно открыть машину с брелка или Keyless), подогрев задних сидений, электропривод задней двери (достаточно бесполезная, но очень лухари функция).
Как-то так. Из странного — в доресте Прайма в комплектации Luxe была навигация, приборка Supervision и диодные фонари, чего нет в рестайле. Компенсировали это добавлением электропривода задней двери, диодной оптикой вместо ксенона и 8-ми ступенчатым автоматом.
Последний раз редактировалось
Ev1lD 24 мар 2020 18:03, всего редактировалось 1 раз.