Страница 1 из 8

Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 18 май 2016 17:46
Platon
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Интересно стало какое масло люди в двигатели заливают. Начал копать и ничего толком не понимаю, который день читаю форумы про масла для дизельных двигателей. Много мнений, ещё больше масел, куча кодов, параметров, марок, параметров, которые сходу переварить и сопоставить в голове не удаётся. Обращаюсь к коллективному разуму за советом.
Делюсь тем что смог переварить с форумчанами, вдруг кому-нибудь пригодится (поправьте, если напутал):
  1. Если хочешь, чтобы двигатель ходил без проблем больше 150'000 км, то стоит менять масло чаще чем советуют официалы. Планирую менять раз в 7'500 км.;
  2. Вязкость масла (вторая цифра в кодировке 5W30) влияет на работу прогретого двигателя (поправьте, если напутал), а первая цифра говорит покупателю о минимальной температуре, при которой двигатель ещё можно завести;
  3. При смене масла смотреть нужно не на пробег автомобиля, а на мотор-часы. Т.е. час стояния в пробке на холостом ходу и час езды при скорости 100 км/ч для масла одинаковы;
  4. При выборе масла неплохо знать стоит ли в Вашем автомобиле сажевый фильтр, так как для авто с фильтром нужны специальные масла (Low SAPS, loe SAS);
  5. Лучше всего синтетика, так как синтетические масла дольше сохраняют свои свойства;
  6. Масло относится к минеральному или синтетическому в зависимости от способа изготовления его основы. Базовое масло составляет 75-80% конечного продукта, остальное присадки;
  7. При выборе нужно обращать внимание на некий допуск, который для дизельных Sorento составляет 229,5;

Есть ветка на форуме в которой люди на 351 странице обсуждают масла для дизельных двигателей. Есть даже отдельная ветка (на том же форуме) в которой сделана выжимка "правильных масел".

Официалы говорят что льют TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 (KIA официально рекомендует данное масло). Но вот в упомянутой выше отдельной ветке (на том же форуме) масла TOTAL нет, зато MOTUL, MOBIL, DHELL и другие масла, которые официалы не используют, есть участники форума, которые также при Замене масла льют Mobil Delvac 1 5W-40. Вообщем, вопрос выбора масла для меня так и остался открытым, я не пришёл к конкретному варианту.

А теперь вопросы: :du_ma_et:
  1. Как понять есть ли на твоём авто сажевый фильтр? Авто приобреталось в Москве, в этом (2016) году (Фаворит-Моторс), судя по всему сборка наша (калининградская).
  2. Если я меняю масло раз в 7'500 стоит ли вообще заморачиваться с выбором масел? хочу проездить на машине 6-8 лет без кап. ремонта двигателя .
  3. Можно ли на ТО у официалов приехать со своим другим маслом (не TOTAL)? не повлияет ли это на гарантию?
  4. Если Вы используете иное масло (не TOTAL), то какое выбрали и почему?
  5. Почему официалы не используют своё родное масло Hyundai/Kia "Premium DPF Diesel 5W-30?
  6. Чем родное масло Hyundai/Kia "Premium DPF Diesel 5W-30 хуже масел, которые перечислены народном списке?

Заранее всем спасибо за ответы!

*** Сообщение запрещено. Сообщение похоже на спам. ***

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 19 май 2016 08:41
ZgAN
А зачем новую тему создавать? Пользуйтесь поиском и пишите в соответствующей теме.

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 19 май 2016 09:02
Platon
А зачем новую тему создавать? Пользуйтесь поиском и пишите в соответствующей теме.

Есть тема про масло, основной мессадж в темы:
Без разницы Шелл, Тотал, хоть ЛУКОЙЛ, главное чтобы масло было нужной спецификации. И масла для бензина и дизеля имеют разные спецификации ( поэтому не надо всем советовать то, что в вашу машину заливал ваш дилер). Не забываем, что у дизеля фильтр ДПФ, а он требует масел спецификации С2 и С3. Инструкции читаем и интернет в помощь :ti_pa:

я хотел узнать что кроме total и Shell ещё льют люди и почему.
Немного смущает, что производитель рекомендует использовать масло, предназначенное в первую очередь для бензинового, а уж потом для дизельного двигателя (см маркировку API SN/CF) и то, что при подбор масла по моделе на сайте Total, тип дизельного двигателя, установленного в наших авто отсутствует.

Если тема, по мнению администрации, дублирует существующую, её можно удалить

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 19 май 2016 10:52
SerTol
Platon писал(а):люди на 351 странице обсуждают масла для дизельных двигателей

всего то.. вот на фриловском подфоруме http://lr-club.com/index.php?showtopic=628 )
в общем, типа гулливеровской темы - с какой стороны разбивать яйцо.. и с тупой хорошо.. и с острой.. если масло не левое, имхо, без разницы.. вопрос личных предпочтений..

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 19 май 2016 11:00
Pazhgan
На мой взгляд, большинство выводов не совсем верные...
Если хочешь, чтобы двигатель ходил без проблем больше 150'000 км, то стоит менять масло чаще чем советуют официалы. Планирую менять раз в 7'500 км

На мой взгляд, бред. В Европе все современные машины, и бензин и дизель - вообще обслуживают раз в 20-30 т.км. У нас и так интервал сокращен до 15 т.км. На соседнем форме про предыдущий соренто есть машины, которые отходили без проблем и по 300 тысяч и ни о какой замене масла раз в 7,5 т.км. и речи нет. Конечно, двигателю будет лучше, если менять масло чаще, но лишний геморрой Вам нужен?
Вязкость масла (вторая цифра в кодировке 5W30) влияет на работу прогретого двигателя (поправьте, если напутал), а первая цифра говорит покупателю о минимальной температуре, при которой двигатель ещё можно завести

Расшифровку индекса может дать любой поиск - просто погуглите и усе...
При смене масла смотреть нужно не на пробег автомобиля, а на мотор-часы

В принципе это правильно, но как вы собираетесь считать мотор-часы - каждый раз запускать секундомер, садясь в авто?
При выборе масла неплохо знать стоит ли в Вашем автомобиле сажевый фильтр, так как для авто с фильтром нужны специальные масла (Low SAPS, loe SAS)

Знать неплохо, но зачем эта информация Вам? У нас стоит фильтра - по крайней мере на тех, что официально продаются от официалов.
По всем остальным пунктам - не парьтесь, заезжайте на ТО к дилеру, там зальют то, что нужно и правильно!
Еще раз повторюсь, ресурс у нашего мотора много больше 150т.км., так что можно расслабиться ...

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 19 май 2016 12:51
Zka_75
Собираюсь лить вот это
http://www.totachi.ru/catalog/lubricant ... ve_l_5w30/
Менял и на Пежо и на Форд Транзит, без проблем))
А вообще, сколько людей,столько масел(мнений) :-)

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 19 май 2016 13:33
Platon
В Европе все современные машины, и бензин и дизель - вообще обслуживают раз в 20-30 т.км. У нас и так интервал сокращен до 15 т.км.

Вот здесь категорически не согласен. Если сравнивать нас и Европу, то стоит сразу брать очень существенную поправку на качество топлива. Я вот даже в Лукол'е не уверен (заправляюсь на Газпром'е), что уж говорить о других АЗС.

Если я правильно понимаю химию процесса, то немаловажным показателем для масел является щелочное число, чем оно больше, тем дольше масло будет защищать двигатель. Смазочные свойства я сейчас не беру в расчёт.

В любом диз. топливе есть сера, содержание серы нормируется в соответствии с классом топлива и вода, куда же без неё.
При работе двигателя сера может вступать в реакцию с парами воды, в итоге имеем незначительное количество серной кислоты, которая будет смешиваться с маслом. Вот тут щелочное число и начинает играть важную роль. Щелочь нейтрализует кислоту и на выходе получаем нейтральныю среду, неопасную для материалов двигателя.

Читал, что щелочное число за 1000 км снижается на 0,9 - 1,1 (но это при нормальном диз. топливе класса К5 с содержанием серы 10 мг/кг), а у нас каждая заправка - лотерея: можно один раз заправиться и масло прокиснет :-)

Обратите внимание что у большинства энергосберегающих масел (а именно их сейчас льют во все современные авто) показатель этот весьма скромный. Например у TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 данный показатель всего 7.5, т.е. за 5000-6000 км значение будет сведено в ноль. А если щелочи нет, то кислоты нейтролизовывать нечем.

в дополнение.
Я не сторонник теории заговоров, но производителям машин выгодно рекомендовать нам плохое масло. Чем быстрее движок встанет, тем быстрее они получат деньги за новое авто.

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 19 май 2016 13:51
Pazhgan
Ну и о чем ваш большой пост? О том, что лучше менять масло после каждой заправки, т.к. не понятно, что залил?
На Лукойле очень качественное топливо, что подтверждено множеством тестов...

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 19 май 2016 14:22
Platon
Ну и о чем ваш большой пост? О том, что лучше менять масло после каждой заправки, т.к. не понятно, что залил?

Пост не об этом. я развёрнуто объяснил, что значение щелочного числа лучше иметь побольше. чтобы движок смог "переварить" без последствий некачественный дизель. Но масла с высоким показателем щелочного числа для сажевого фильтра вредны. Поэтому один из моих вопросов был про сажевый фильтр.

На Лукойле очень качественное топливо, что подтверждено множеством тестов...

Я согласен, что Выбор АЗС и выбор масла - это религия.
А есть ли участники форума, которые заливают масла отечественных нефтяных гигантов? ведь в большинстве случаев выбор падает на зарубежных производителей.

Ещё раз перечитал Ваш пост и увидел вот что:
Еще раз повторюсь, ресурс у нашего мотора много больше 150т.км., так что можно расслабиться ...

Это радует, но мне хочется осознанно лить в движок жижу, а не слепо следовать рекламе и договорённостям производитель авто - производитель масла. Просто, если движок у нас в авто проработает 150000 - 250000 и больше тысяч км, возможно стоит просто лить рекомендованный от дилера вариант (TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30)

SerTol, спасибо за ссылку, почитаем.
Zka_75, спасибо за масло, вообще про такое не знал :co_ol:

Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 19 май 2016 16:41
Pazhgan
В предыдущий родственный дизель (2,0crdi - 184h/p) лил Shell. Проехал правда всего 50 т.км. и продал...

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 19 май 2016 17:21
Zka_75
Platon писал(а):Zka_75, спасибо за масло, вообще про такое не знал

Сам до поры не знал. Приятель стал оф. дистрибьютером,вот и посоветовал )). :-)
Могу быть уверен,что это оригинал, а не бодяга)).

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016 14:07
kpp_avant
Да тема интересная , потому как требуется малозольное моторное масло для дизельного двигателя! тк камера сгорания находится частично в поршне. Стандартное масло может не совсем подходить.

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016 14:16
Димыч Прайм
kpp_avant писал(а):Стандартное масло может не совсем подходить.

Если в описании масло предназначено для дизельных двигателей,то смело можно брать.Я очень доволен Тотал кварц 9000.

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016 17:29
Saraich
DPF есть. масло нужно допуском С-3, 5W/30

Если денег совсем не жалко, лей Mobil 1 ESP FORMULA 5W30, это лучшее. Некоторые дилеры его льют на интервал 15000 км.

Оптимально Total Quartz Ineo Long Life 5W-30, почти такое же масло по характеристикам как мобил - один хрен менять через 7,5 тыс. Я лью его с таким интервалом. И оно лучше по допускам, чем TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30.

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016 17:48
Vlad_Ka
Если по рекомендации производителя лить Shell, то вот этот "Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30".
Говорят правда неплохое очень масло, я пробовал его на прошлой машине, в промежутках между оригиналом БМВ, все ок.
После "обкатки" залил себе оригинал БМВ C3, цена была такая, что невозможно было отказаться :-) :-)

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 08 дек 2016 10:37
Димыч Прайм
Saraich писал(а):5W/30

Для большинства территории России я рекомендую 5W-40.
5W-30 адекватно будет работать до +25 град., при 30 градусной жаре будет работать на предельных значениях вязкости,не говоря про жару в 35-40 град,что не есть хорошо.У 5W-40 при жаре есть запас по вязкости и прокачиваемость будет более чем обеспечена.А если ресурс у движка перевалил за половину,то 5W-30 ему вообще противопоказано,лучше 5W-50.

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 08 дек 2016 11:10
URS-Tuning
Saraich писал(а):Если денег совсем не жалко, лей Mobil 1 ESP FORMULA 5W30, это лучшее. Некоторые дилеры его льют на интервал 15000 км.

:co_ol: Лью во все и всем советую.

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 08 дек 2016 19:19
Димка
Чет ничего не понимаю.... в руководстве пользования рекомендуют Shell а в сервис книжке и на сайте Total. Еще сами чтоль не определились)))

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 08 дек 2016 21:47
Димыч Прайм
Димка писал(а):Чет ничего не понимаю.... в руководстве пользования рекомендуют Shell а в сервис книжке и на сайте Total.

Не важно колбасу с каким названием Вы кушаете,главное,чтобы она была натуральная,вкусная и подходила под Вашу диету.)

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 00:10
Димка
Димыч Прайм
Так эту колбасу еще диетолог должен одобрить) иначе как сказано в сервис книжке на 10 странице:

Гарантия Изготовителя на новый автомобиль ограничена дефектами производственного харак- тера (дефекты материала, изготовления или сбор- ки) и не распространяется на следующие случаи:
Ущерб в результате ремонта или обслуживания, проведенного не официальным Дилером, а также ущерб, вызванный установкой деталей, не одобренных корпорацией KIA, или поврежде- ния смежных элементов автомобиля, возникшие в результате использования деталей, не одоб- ренных корпорацией KIA.

На мой вопрос в службу поддержки какое же всетаки масло корпорация одобряет мне ответили что Total, но производитель допускает использование других рекомендованных смазочных материалов. А вот каких других... меня послали уточнять в сервисные отделы ОД.

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 00:25
Добряк
Димка писал(а):а также ущерб, вызванный установкой деталей, не одобренных корпорацией KIA

Я так понимаю, боитесь этой фразу?
Shell или Total - это рекомендованные масла, а не "одобренные или не одобренные".
Главное, чтобы масло для дизеля подходило по "классификации", т.е. для России, с сажевым фильтром - это "ACEA C3 или C2". В этом плане и Mobil 1 ESP FORMULA 5W30 и Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 и рекомендованный Total этой классификации соответствует, так что на гарантию это не может влиять.
Более того, разные официальные сервисы могут лить разное масло, в зависимости от того, с кем у них на данный момент контракт по поставке бочек с маслом..

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 10:25
Димыч Прайм
Димка писал(а):На мой вопрос в службу поддержки какое же всетаки масло корпорация одобряет мне ответили что Total, но производитель допускает использование других рекомендованных смазочных материалов. А вот каких других... меня послали уточнять в сервисные отделы ОД.

Вы поймите главное :-): У КИА с Тотал заключен контракт,он для них корпоративный партнер,поэтому они всем рекомендуют Тотал(что в общем не плохо).Но У тех же Мобил,Кастрол,Лукойл,Ярославский масленый завод и пр. производителей,может быть масло с такими же хар-ками,что и у того Тотал,поэтому КИА вежливо оговоаривает :"производитель допускает использование других рекомендованных смазочных материалов".В любом случае,если Вы привезете с собой какое то масло и ОД сочтет правильным его залить,то с гарантией все ок,если что.
Это всеравно как Ситроен рекомендует ставить лампы Осрам в поворотники,а я возьму и такой же мощности и с таким же цоколем поставлю лампу Филипс. Гарантия от этого не исчезнет и работа систем не нарушится. :-):

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 17:23
SerTol
Saraich писал(а):Mobil 1 ESP FORMULA 5W30, это лучшее

не, лучшее XENUM XPG 5W30 :-):

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 10 дек 2016 23:35
exiv
Димыч Прайм писал(а):Вы поймите главное :-): У КИА с Тотал заключен контракт,он для них корпоративный партнер,поэтому они всем рекомендуют Тотал(что в общем не плохо).

А не с Shell?

Отправлено с моего Mi-4c через Tapatalk

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 10 дек 2016 23:39
exiv
Извените меня, я опять со своей деревней, но тут первая замена масла через 30т.км и рекомендовано Shell.
Так же было и на Спортаже 3.

Отправлено с моего Mi-4c через Tapatalk

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 10 дек 2016 23:48
Димыч Прайм
exiv писал(а):А не с Shell?

Наверное в каждой стране КИА заключает контракт с разными производителями масла.В России это Тотал.Масло отличное,езжу на нем 8 лет на Ситре.
exiv писал(а):но тут первая замена масла через 30т.км

Круто.Наверное из-за того,что в Германии дороги с шампунем моют.)

Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 10 дек 2016 23:51
Pazhgan
Был в Европе, в Германии, там там 30 тысяч интервал и масло Castrol. Так что везде свои нюансы. По поводу масла - Shell, Total отлично подходят для нашего двигателя, особых проблем с ними быть не должно. Вообще с нашими двигателями проблем особых ни у кого нет, так что меняем масло на любое по допускам и не паримся...

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 10 дек 2016 23:57
exiv
Димыч Прайм писал(а):Круто.Наверное из-за того,что в Германии дороги с шампунем моют.)


Очередной миф.
А вот то что тут все без прогрева начинают движение и к тому же не в особо щадящем режим, увеличивает нагрузку на двигатель и коробку.

Отправлено с моего Mi-4c через Tapatalk

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 11 дек 2016 00:08
Димыч Прайм
exiv писал(а):Очередной миф.

Ну не совсем миф,я бы сказал.Ведь в каждой шутке есть доля шутки.)В Европе реально,на сколько я понимаю,и по отзывам тех,кто ездил туда,дороги намного чище российских,и машины так часто мыть не нужно,соответственно меньше пыли засасывается в движок,соответственно чище внутри,соответственно реже замена масла.Ну и качество топлива тоже влияет.
Думаю,что в России никогда не будет такого межсервисного интервала как у вас.)

Re: Выбор масла для двигателя

СообщениеДобавлено: 14 дек 2016 14:52
kpp_avant
Долго выбирал по характеристикам , сижу на Mobil 1 ESP FORMULA 5W30.