А кстати, кто что имеет против лукойловских масел? Пакет присадок у них вполне приличный, Основа тоже... Масла приличных брендов после 2008-2009 годов в принципе равнозначны при одинаковых физических параметрах (ведь мы не будем сравнивать 10W-50 и 0W-20, правда?). Следствием этого стало кастрирование требований до класса АСЕА+вязкость (немного утрирую, но все-же...). А бренды - это такое... Критически важным является гарантия того, что масло соответствует этикетке, а не разница в этикетках.
И не надо, пожалуйста, на полном серьезе приводить аргументы, как вы сменили масло, и мотор заурчал, а до этого гремел горшками. Так бывает только при заливе в убитый жигуль 20W-50, но очень недолго (дня 3).
И оценки пользователей не являются полезной информацией, т.к. их информация не может быть хоть сколько-нибудь статистически достоверной.
Сколь нибудь полезной является инфа с Ойлклаба, но там тоже нет объективности - почти нет сравнения образцов разных масел при работе на одинаковых двигателях в одинаковых условиях. Сравнивать результаты анализа отработки на VW такси в Краснодаре в 2017 г.и BMW частнике в Сургуте в 2019 - не комильфо для объективности.
Всю жизнь пользовался рекомендациями производителя и ни разу не пожалел. А как мой двигатель отъездит 5-ю или 6-ю сотню тысяч км - ну ни разу не интересно. Производитель не рассчитывает железку на такой пробег, как я могу рассчитывать на чудо?
Кстати, 3 копейки насчет периодичности смены масла. На мой взгляд, замена масла через 15 или 7,5 или 5 или 2,5 тысяч км отличаются только стоимостью проведенных операций. Соответственно, если денег много ненужных, то не возбраняется ежедневная замена.
Истины ради вынужден оговориться, что это касается исправного двигателя. Если он ест масло (не течет наружу, а именно ест), то при угаре масла в полщупа стоит масло и фильтр менять. (Но вы ведь так не делаете?)
Срок службы масла в исправной машине производителем определен в 30 ткм. Учитывая особенности использования в России, его на всякий случай сократили вдвое. А что такое "особенности использования в России?" Это именно то, что написано в разделе "Особые (трудные) условия эксплуатации". Правда, в случае с нами считают Россию уже трудным случаем
. Поэтому интервал смены масла в 15 ткм уже вдвое сокращен. А дальше - см. выше.
ПыСы: это не относится к дизелистам - у них свой дзен и карма.