Сообщение:#734 ilyagry » 07 апр 2018 12:33
Щас нахожусь в муках выбора между дизельными версиями Sorento Prime и Skoda Kodiaq . Нужна 7-местная машина взамен Opel Zafira B. Жду цены на Кодиак российской сборки, чтобы принять окончательное решение. Для себя составил список плюсов-минусов обоих вариантов.
Внешний вид
Тут на вкус, на цвет все фломастеры разные. Но чисто внешне Прайм производит впечатление более крупной и «солидной» машины. Хотя разница в длине всего 10 см. Плюс Прайму
Практичность
Прямое следствие предыдущего пункта — Кодиак на 10 см короче, соответственно место на парковке найти «чуть» проще. Плюс Кодиаку
Решетки переднего бампера у обоих машин просят устанавливать защитные сетки. Паритет.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Прайм 200л.с.+8ст.АКПП vs Kodiaq 150л.с. + 7с.т. DSG
Тут как бы все козыри на стороне двигателя Прайма (даже с учетом его бОльшего веса: +150кг) Плюс Прайму. Кстати прокатиться на тестдрайве на дизельном Кодиаке пока не удалось, везде у дилеров на тесте бензин 180л.с. Но если дизель у Кодиака более-менее «едет», то получим неплохую экономию топлива. У меня в основном трассовая эксплуатация: Подмосковье — Москва на работу.
Относительно каробаса — автомат предпочтительней. Однако прокатился на DSG – тоже вроде бы дергатни нет. Так что не все так плохо. Но ставим плюс Прайму. Холивар про DSG расжигать не хочу.
Полный привод.
Тут ставлю плюс Кодиаку — в основном из за того, что к Прайму есть претензии по его работе («гирлянда»). Это правда не означает, что у Коди что-то не вылезет по результатам эксплуатации.
Подвеска/управляемость/тормоза/шумка
Лично мне трудно их сравнить по 2м 10 минутным тестдрайвам. Но судя по отзывам - по всем 4м позициям Кодиак все таки получше (особенно шумка).
Запишу 2 плюса Кодиаку за тормоза и шумку.
Коррозийная стойкость ЛКП.
По опыту эксплуатации КИА Сид, Зафиры — делаю вывод что у корейцев с этим хуже. Что кстати подтверждает Hyundai i40 родственников. На трассе камушки периодически прилетают, корейцы более склонны к вспучиванию краски вокруг сколов - плюс Кодиаку.
Цена перепродажи
Прайм машина более распространенная, народ распробовал корейские дизеля, так что Прайм продать будет проще и дороже. У Шкоды люди будут еще шарахаться от 7с.т. DSG (которая «не такая как» - но это придется долго и нудно объяснять каждому покупателю). Плюс Прайму.
Страховка
Примерный паритет, узнавал в Ингосе.
Сервисное обслуживание и гаратия
Стоимость сервисного ТО примерно одинаково, хотя наверное у Шкоды больше стоимость норма-часа.
Гарантия Прайма 5 лет (150.000) против Кодиака 3 года (100.000) - должны добавить российской сборке. Но у КИА есть ограничения по гарантии (например подвеска) и с тем же ЛКП у КИА куча оговорок в сервисной книжке . Как мне кажется, лояльность у дилеров Шкоды выше. Вообщем паритет (если будет 3 года у Шкоды).
Я себе выбираю машину до 2.500 поэтому далее буду сравнивать версию Престиж Прайма (2.469) и Кодиак Style 7 мест с допами (цена которой до конца не понятна)
«Фичи»
Прайм:
«Кожанный» салон с вентиляцией сидений
Более удобный бокс подлокотник (в качестве бокса)
Нет маркого глянца на медиасистеме + физические кнопки
Второй ряд без туннеля
Третий ряд, на который влезет взрослый
БОльший размер багажника
Кодиак:
Более удобное водительское кресло (по отзывам)
Обогрев лобового стекла
2 бардачка
Регулируемый по высоте и вылету подлокотник
Адаптивный круиз
Контроль слепых зон
Адаптивные светодиодные фары
Автоматический дальний свет
Front Assist
Парк-ассистент и Area View
Омывайка камеры заднего вида
Розетка и крючки в багажнике (почему нет розетки в Прайме — я не понял)
Столики для второго ряда
Музыка Canton
Итожа:
Прайм: 4 + 6 (фичи)
Коди: 5 + 14 (фичи)
Для себя я решил так: протестирую дизельный Кодиак (150 л.с.). Если он будет ехать не критично слабее Прайма и цена машины российской сборки с выбранными опциями будет в пределах 2200-2300 (предварительно прикинул по белорусскому прайсу) — то с бОльшей долей вероятности возьму Коди. В нынешних ценах такой Коди стОит от 2.600, что отбивает всякое желание его рассматривать.
А так - Прайм за 2.469 хороший выбор. Это кстати видно по салону КИА - сроки поставки июнь месяц, машины из наличия очень быстро уходят. Аккум у Прайма в шоуруме в Мэйджере либо разряжен либо стоит на подзарядке (машину теребонькают покупатели), а в салоне Шкоды тишина и покой.