Добрый день.
Выскажу свое мнение с учетом персонального опыта работы в сфере carsecurity:
De_Vice писал(а):Насколько я понимаю, достаточной статистики угонов по нашим машинкам на текущий день нет.
Хоть одну угнали? Никто не в курсе?
Я "на вскидку" пока не смог вспомнить ни одного примера угона именно Прайма, но и машина продаваться начала относительно недавно - об этом напишу чуть ниже мнение.
De_Vice писал(а):В любом случае, предлагаю поразмыслить над востребованностью Прайма у угонщиков в перспективе и задаться следующими вопросами:
- Станет ли наше авто активноугоняемым?
Соренто предыдущих поколений можно было назвать "среднеугоняемым" (если такое слово вообще применимо) - не СХ-5 и не РАВ4 с СРВ конечно, но здесь надо четко отдавать себе отчет в следующем: если, например, в условном городе Х ездит 10000 машин определенной модели и за год из них угоняется лишь 1 автомобиль, то с точки зрения статистики это крайне мало, но с точки зрения ощущений владельца именно того самого угнанного автомобиля статистика стопроцентная и оооочень высокая, т.к. его явно не успокоят мысли о том, что угон именно его машины "прикрыл" другие такие же машины от угона..
Малую угоняемость тех же Вольво или современных ВАГов я могу понять и объяснить наличием в данных автомобилях надежной штатной системы, т.е. в машине без кейлесса просто так в "полевых условиях" штатный иммобилайзер не обойти. Про современные КИА я не готов говорить с точки зрения надежности штатки, а в случае Праймом у угонщиков на выбор имеется: "турбодекодер" под личинку двери водителя (на сколько знаю, корни устройства из Болгарии), "длинная рука" под бесключевой доступ или "заводилка" под диагностику.
Кстати, такой авто как Спортаж4 сейчас является вполне угоняемым не смотря на то, что продавать его начали относительно недавно - по моим данным, спрос на запчасти слишком высок..
Угон автомобиля - это всегда потери, причем как прямые, так и косвенные в том числе и при наличии страховки.
Про страховку и угон есть много различных вопросов и подводных камней, которые при желании участников клуба готов обсудить отдельно, но сейчас пользуясь случаем, хочу показать наглядный пример из практики, находящийся #прямосейчас в ремзоне: машина Мазда СХ-5 (один из наиболее массово угоняемых сейчас кроссоверов), авто у девушки-владелицы был угнан (из охраны был - только штатный ключ), страховка была, но машину через месяц после угона нашли при попытке поставить на учет в соседнем регионе. Вот несколько вполне характерных фотографий, которые я только что снял на телефон для написания этого сообщения:
Это не от штрафстоянки стикеры:
Под ковриком переднего пассажира на этом автомобиле есть специальное место для ВИНа - на фото не получилось показать совсем явно, но здесь также есть "вкладыш":
Под капотом к "вкладышу" вопросов нет и все очевидно - на сколько знаю, криминалист в ГИБДД при попытке поставить на учет обнаружил криминал и естественно, что это место после "подготовки" после угона и до ГАИ было замаскировано соответствующим образом:
Да, сейчас ставится надежный противоугонный комплекс, но в таком виде и с "вклейкой" в документы на машину данный авто по-большому счету переходит в "пожизненное" владение его текущих владельцев..
"Неугоняемых" машин сейчас нет, поэтому минимальная задача каждого автовладельца - это сделать свой авто много более непривлекательным для угонщика по сравнению с такой же машиной соседа.
De_Vice писал(а):- Как скоро ожидать повышения интереса со стороны угонщиков?
За последние лет 15 зачастую тенденция была такова: где-то после первых трех лет с момента начала продаж автомобиля (различных производителей и марок/моделей) начинались угоны. Обусловлено это следующей комбинацией факторов: за три года как правило купившие авто в кредит успевают рассчитаться с банком, а значит нет обязательного каско, но при этом ломаться и попадать в ДТП машины не перестают; перепродажа авто во вторые руки, а там ремонт при отсутствии страховки почти всегда; количество машин увеличивается и растет общий спрос на "слегка новые" запчасти; популярную в народе машину проще перепродать после угона, а на набор популярности необходимо время и отзывы владельцев таких машин; чем больше продано машин определенной марки, тем больше вероятность того, что не самая честная СК после выплаты клиенту по "тоталу" не будет утилизировать остатки, а продаст "чистые документы" под машину-конструктор и тд и тп..
De_Vice писал(а):- Имеет ли смысл ставить серьёзный противоугонный комплекс (от 100 тыс.)?
В первую очередь имеет смысл определить актуальный для себя минимум рубежей охраны (а возможно попутно и функционалов, предоставляемых сигнализациями), т.е. понять от чего именно защищаться в каждом конкретном случае и возможно озвученная цифра в 100 тысяч будет слишком большой. Однако, как минимум, в первую очередь есть смысл закрываться от "быстрого угона", чтобы машина не уехала за секунды/минуту как в случае с абсолютно "голым" авто..