А так же "Интегрированная система активного управления (VSM)" во всех комплектациях?
Описание
Ни для кого не секрет, основы и принципы работы таких активных систем безопасности в айке (в России устанавливаются, начиная с комплектации Оптима), как АВS, BAS, ESP, ESS, НАС. Но мало кто догадывается, зачем нужна в нашем автомобиле система динамической стабилизации рулевого управления VSM и что она из себя представляет, поскольку информация о ней очень скудна.
Попробуем немного разобраться… Эта система не работает в одиночку. Она завязана с ЕSP, которая, в свою очередь, не может существовать без ABS. Система VSM состоит из симбиоза электродвигателя рулевого управления, датчиков ABS, датчика положения рулевого колеса, датчика наклона кузова, электронного блока управления. Скажем так, не являясь какой-либо отдельной системой, она все же работает. По заявлению производителя, она должна противодействовать неверным действиям водителя, то есть система должна почувствовать в экстренной ситуации неверное движение рулевым колесом и облегчить его вращение в "правильную сторону", а в "неправильную" увеличить усилие вращения рулевого колеса.
Сколько я не предпринимал попыток управляемых и неуправляемых сносов осей автомобиля, так и не удалось оценить действие момента усилий на руль. Однако, один раз все же получилось это почувствовать. На большой скорости (более 90км/ч) заехал левыми колесами айки в глубокую колею, заполненную водой (получилось частичное аквапланирование), руль стал значительно "тяжелее", ни малейшего намека на вырывание из рук, а автомобиль стал активно замедляться. Другой автомобиль без этих помощников в такой ситуации вел себя иначе, пытаясь пойти в снос и вырвать руль из рук.
И так, работая в совокупности с другими системами безопасности и ЭУР, VSM помогает: облегчить усилие на рулевом колесе при парковке и повороте на небольшой скорости; при повороте на большой скорости увеличивает крутящий момент рулевого колеса; увеличивает реактивное усилие при возврате колес в среднее положение; корректирует среднее положение колес передней оси при движении на дороге с уклоном на одну сторону, боковом ветре и при разном давлении в колесных покрышках; помогает избежать потери рулевого управления при резком старте на ассиметричном дорожном покрытии (лед-асфальт); повышается курсовая устойчивость и четкость рулевого управления. Система, на первый взгляд совсем незаметна, но значительно повышает комфорт и безопасность. Иными словами, это маленький помощник, который объединил систему ESP и рулевое управление))
Отсюда
https://www.drive2.ru/l/566990/