Страница 1 из 1

Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 06:54
PapaTramp
Вот смотрите, есть двигатели разного объема, но одинаковой мощности.
Друзья, из моих весьма скромных познаний в двигателях и физики я, рассуждая логически, я понял что:
а) двигло с объемом 2 литра в 200 лошадей равно по мощности двиглу с объемом 1 литр и в теже 200 лошадей
б) физика нам говорит, что получить взрыв равной мощности в разных объемах нельзя
в) та же физика+химия нам говорит, что получить взрыв равной мощности в разных объемах получить можно, только добавив катализаторы или как там зовутся приблуды... назовем их для ясности "усилитель бабаха"
г) в машине, получается, "усилителем бабаха" выступает турбина или что-то еще (вот тут я уже почти ничего не знаю, отсюда и мой вопрос)
д) т.е. чтобы в двигле объемом 2 литра и в двигле в 1 литр вышла одинаковая мощность - нам надо применять эти "усилители", т.е. турбины или какие-то иные способы взрывной мощности, так?
Но тогда мне непонятно, для чего это всё? Есть, например, куча марок машин, где ставят как двухлитровые, так и полуторные двигатели, но с одиноаковой мощностью. Т.е. в машину влазит спокойно, к примеру, двигло в 2 литра. Зачем тогда ставить более затратный, как мне кажется, двигатель меньшего объема с такой же мощностью?

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 07:57
Wfred
Не знаю в тему или нет, так как то же не в полной мере владею вопросом, но сейчас для двигателей больше важен крутящий момент а не количество лошадей. Возможно именно этим и обусловлен размер? И если 1,5 литровый 200 сильный поставить на машину весом 2 тонны то она никуда не поедет... Так как крутящий момент провернет двигатель под капотом. :-) :-)

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 07:59
PapaTramp
Wfred писал(а):но сейчас для двигателей больше важен крутящий момент а не количество лошадей.

Так вроде у бензиновых он как раз меньше.

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 08:08
Wfred
PapaTramp писал(а):Так вроде у бензиновых он как раз меньше.

Да, по сравнению с дизелем, но намного больше чем у аналогичных бензиновых объемом 1,5-2 литра с турбиной.

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 08:26
a-mag
Ну уменьшают объем мотора в первую очередь для уменьшения расхода топлива, кроме того турбины повышают величину крутящего момента и позволяю получить его на более низких оборотах. Поэтому полутора литровый турбо мотор может спокойно тянуть кузов в 2 тонны. Но при всех плюсах турбо, пока его главный минус это надёжность. Такое моё мнение.

Отправлено с моего SM-N900 через Tapatalk

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 09:11
PapaTramp
a-mag писал(а):Но при всех плюсах турбо, пока его главный минус это надёжность. Такое моё мнение.

Вот примерно так же я сказал еще лет 12-15 назад соседу по дому, когда у меня был прадо в 95 кузове с двигателем 3.4 литра и 190 лошадок, и его машина в 1.4 литра с 160 лошадок. Кстати, через года три она у него на трассе просто загремела, что-то там громыхнуло и машина встала. Хорошо, что это было недалеко от города.

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 09:26
Vlad_Ka
Все довольно просто на самом деле. Да, верно утверждение, что и 1л и 2л двигателя можно снять равные 200 л.с., условно, но, в первом случае придется довольно ощутимо поднимать давление надува, выше 2 бар примерно, так же лить больше бензина для необходимой пропорции, что повышает несомненно нагрузку на поршневую систему, увеличивает температурный режим работы двигателя, требуется более сильную систему охлаждения.
Выходить на требуемый буст маленький мотор будет позже большеобъемного, ввиду малого кол-ва выхлопных газов, крутящих турбину, на малых оборотах двигателя, т.е. рабочие обороты, при которых будет комфортно ездить будут выше, от 3000 начиная, если и не от 4000.
Потому, гораздо надежнее дуть более объемные двигатели, если этого позволяет место для установки. Плюс полка выхода на пиковые мощности будет на более малых оборотах.
Так же момент, само собой на болльшом моторе он будет выше, а это играет немаловажную роль в тяге мотора, точнее главную))
Ну как то так, если вкратце.

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 09:52
Димыч Прайм
PapaTramp писал(а):Но тогда мне непонятно, для чего это всё?

Экология.Сейчас не модны 5 литровые атмосферники,жрущие 25-35л.Поэтому ставят 1,4л. с турбо,который кушает 6л.,но выхлопы меньше в атмосферу,чем у такого же 2л. с расходом 9л. Экология же заставляет нас использовать все более строгие стандарты Евро(4,5,6,7,...10)

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 10:49
byblos
например в формуле 1 стоят моторы 1,6 выдающие 600 л.с. крутящиеся до 15000 об/мин, но эти моторы живут всего 1 гонку. вывод - можно надуть сколько угодно, но не надолго. нельзя до бесконечности уменьшать объем поднимая лошади при этом оставаться надежным.
уменьшение объема ведет к типа уменьшению расхода топлива и улучшению экологии. наверно если сравнивать 2,5 и 1,6 турбо то да 1,6 экономичнее будет (по жизни не сильно). а если 1,8 тубро и 1,4 турбо то может быть что 1,8 будет экономичнее. даже Америкосы и те стали ставить тубромоторы на свои авто.
безнаддувный мотор гораздо дешевле в производстве и эксплуатации, менее требовательны в топливу и т.п. поэтому их ставят в угоду стоимости и условиям рынков сбыта. например на Кугу ставят 2,5 и экобуст 1,6 по 150 л.с. каждый. только стоимость их разная и люди не верят в турбо и 2,5 отлично продается.
лично я покатавшись на турбомоторах 5 лет на обычный вряд ли пересяду. отменная тяга с низов, их не надо крутить очень мне это нравится.
но еще раз повторю, что турбомотор фактически нам навязан в угоду экологии и экономии топлива. они дороже и очень требовательны к качеству топлива что накладывается определенными расходами и проблемами на покупателя.

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 10:53
PapaTramp
byblos писал(а):но еще раз повторю, что турбомотор фактически нам навязан в угоду экологии и экономии топлива. они дороже и очень требовательны к качеству топлива что накладывается определенными расходами и проблемами на покупателя.


Поубивал бы экологов...

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 10:58
Димыч Прайм
byblos писал(а):они дороже и очень требовательны к качеству топлива

В новом Куга турбомоторы 1,5л настроены на АИ-92.

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 11:13
ДмитрийА
PapaTramp
В двигателестроении есть некоторые постулаты(или аксиомы):
Чем больше объём двигателя, тем он долговечнее, при прочих равных.
Чем выше у того же объёма степень форсировки, тем он мощнее и менее долговечен, что логично, т.к. растут нагрузки.
форсировка - это увеличение степени сжатия, установка тубины и пр. что ведёт увеличению мощности или момента.
У "взрыва" есть куча параметров, изменяя которые изменяется и результат.

Соответственно, малокубатурные двигатели на больших машинах и так имели не высокий ресурс, а ещё когда на них навешивают турбину, то это вообще караул(для вторичного рынка машин с пробегом более 150 тыс).
Раньше турбин было мало, т.к. этот узел считался не надёжным, сейчас надёжность этого узла худо-бедно подтянули до приемлемых требований, да и избыточный ресурс многих двигателей сейчас "не в тренде", плюс ко всему этому сильно ужесточились требования по экологии.

И теперь ответ на вопрос "для чего всё это?":
- в первую очередь экономические причины - производство маленького двигателя дешевле, чем большого, несмотря, на турбину;
- для "экономии топлива", хотя уже было доказано, что турбированый двигатель меньшего объёма, аналогичный по мощности обычному, не экономичнее, а в ряде режимов более прожорлив;
- экологические требования;
- стимуляция чаще менять авто и пр.

Всё это и приводит к тому, что нас насильно кормят этими турбомалокубатурниками, которые либо вообще одноразовые без возможности ремонта блока, либо в по окончании гарантии становятся владельцу просто невыгодны.

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 11:18
byblos
Димыч Прайм писал(а):В новом Куга турбомоторы 1,5л настроены на АИ-92.


то что пишут в рекламных проспектах совсем не значит что есть в жизни. 1,5 надут еще больше чем 1,6 значит еще более капризен. кстати по факту (из тест драйвов журналистов) 1,5 на Куге ест больше топлива чем предыдущий 1,6, не смотря на то что производитель заявляет экономию 7%. просто по факту приходится нажимать на газ сильнее чтобы ехать как раньше.
как бывший владелец экобуста могу сказать что его основная проблема в требовательности к топливу. один раз даже попал на промывку форсунок с официальной заправки Лукоил. причем это проблема не только 1,6, но и старших 2 л моторов. проблема известная и описанная во многих источниках. и не дай вам бог в экобуст 1,5 лить АИ92. ну это моё имхо.

Re: Объем и мощность двигателя

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016 11:24
Димыч Прайм
byblos писал(а):и не дай вам бог в экобуст 1,5 лить АИ92. ну это моё имхо.

Я Вас прекрасно понимаю.Но думаю,в Форде не дураки,чтобы официально разрешить лить 92й,после чего завалить свои сервисы ремонтом по гарантии.Скорее всего этот мотор не такой как был у Вас,с какой-то "добавкой".Посмотрим отзывы через несколько месяцев.