Статья с mail.ruНебольшие выдержки из статьиЗато внутри новичок хорош. Если предшественник был простачком, то в Sorento Prime уже заметно внимание к мелочам. Вся передняя панель выполнена из мягкого пластика, который прострочен в её верхней части, объёмная окантовка дефлекторов системы вентиляции и подчёркнутые алюминием кнопки стеклоподъёмников добавляют баллов интерьеру Kia. И уж точно не ожидал я тут встретить дугу, которая расходится от центра лобового стекла к дверным панелям. Как у Ягуаров!
И простор – королевский. При смене поколений Kia Sorento заметно вырос – колёсная база увеличилась на 80 мм (до 2780 мм), а длина – и вовсе на 95 мм (до 4780 мм). На втором ряду – плоский пол, а сиденья имеют и продольную регулировку, и по углу наклона спинки. На «галёрке» сможет уместиться пара людей среднего роста, причём в оснащение семиместных версий входит управление климат-контролем с третьего ряда. Одно удивляет – как в таком огромном салоне с кучей отделений для мелочей оказался столь крохотный «бардачок»? Крышка которого, к тому же, сделана из жёсткого пластика и падает на колени под тяжестью толстенной инструкции по эксплуатации.
Та самая инструкция гласит, что под капотом Kia Sorento может быть любой из целого выводка двигателей – это бензиновые четвёрки объёмом 2 (с наддувом) и 2,4 литра, V6 3.3 и турбодизели 2.0 и 2.2. Но российским покупателям не придётся ломать голову, выбирая силовой агрегат – на нашем рынке Kia Sorento Prime будет продаваться только с 200-сильным дизелем 2.2, шестидиапазонным автоматом и полным приводом. Не маловато ли для двухтонного кроссовера? Достаточно!
Мотор выдаёт внушительные 441 Н∙м крутящего момента, поэтому уверенно тащит почти пятиметровую тушу. С места Sorento Prime срывается шустро, а до отметки «100» стрелка спидометра добирается за 9,6 секунды. Не добавляют седых волос и обгоны на двухполосных дорогах – тяги хватает, а на шоссе Sorento Prime без проблем разгонится до 180 км/ч. И на серпантинах кроссовер Kia неожиданно удивил – на нём можно ехать быстро! В скоростных дугах Sorento Prime радует устойчивостью, а в шпильках не пытается сразу же уехать в обрыв. У него даже отключается система стабилизации! Правда, в случае возникновения опасности опрокидывания электроника незамедлительно возьмёт бразды правления в свои руки.
Конкуренты
Kia обещает обнародовать полный прейскурант уже 1 июля – в этот день стартуют продажи Sorento Prime. Если «простой» Sorento можно купить за 1,5 млн рублей (а автомобили 2014 года выпуска вообще от 1 354 900 руб. за версию с механикой и приводом на одну ось), то Sorento Prime окажется заметно дороже. Особенно если учесть, что у нас этот автомобиль будет продаваться только с полным приводом, автоматом и в богатых комплектациях: «кожа», навигация, полный набор систем безопасности, ксенон, камера заднего вида и так далее. Поэтому наше предположение – цена примерно от 2,1 млн рублей. Так что конкуренты у Kia Sorento Prime будут очень серьезными.
Во-первых, это родственный Hyundai Grand Santa Fe, который со 197-сильным дизелем 2.2 в похожей комплектации стоит от 2 204 000 руб. Топ-версия Grand Santa Fe оценивается в 2 474 000 руб. Но есть соперники и покруче.
Например, Toyota – сами корейцы говорят, что Sorento Prime будет соперничать с Highlander, который стоит от 2 440 000 руб. за версию с передним приводом и бензиновым двигателем объемом 2,7 л (полноприводные машины с мотором 3,5 л обойдутся уже в 2 728 000 руб.). Есть у Тойоты ещё и Land Cruiser Prado. На Prado сейчас действует спецпредложение - базовая модификация стоит 1 999 000 руб., а версия с дизелем и автоматом стоит от 2 387 000 руб. Это больше предполагаемой нами цены на Sorento Prime. Но ведь Prado не кроссовер, а полноценный внедорожник.
Ещё один вариант – Nissan Murano – сейчас доступен по цене от 1 740 000 до 2 050 000 руб. (за машины 2014 года выпуска, 15-го обойдутся почти на 200 тысяч дороже). Mazda CX-9 стоит от 1 919 000 руб. А еще есть Ford Explorer (он дороже - от 2,3 млн), а за 2 179 000 руб. можно взять Mitsubishi Pajero (плюс японцы дают скидку на авто 2014 года). Хотя цена дизельных «Паджеро» в хороших комплектациях приближается к отметке 3 млн. Volvo XC60 доступен от 2 199 000 руб за полноприводную версию со 190-сильным дизелем, хотя шведский кроссовер меньше, чем Sorento Prime, и не имеет семиместного варианта.