Многие уверены, что там «просто прикрутили колеса», другие же, напротив, считают «отечественную сборку» причиной всех проблем с автомобилем. Эти мифы и послужили причиной нашего визита на завод «АВТОТОР», приуроченной к двадцатилетию выпуска первого автомобиля – киа кларус, а также другим знаменательным событиям. Реновация некоторых цехов завода и запуск полного цикла производства некоторых моделей (Sorento XM FL и Cerato) по принципу SKD – где к привычному сборочному циклу добавляются еще сварка кузовных элементов и окрас будущего автомобиля. Штамповочного цеха на данный момент не предусмотрено – заготовки будущих кузовных элементов приходят напрямую из Кореи морским путем. Непосредственно на месте нам оказал помощь и провел экскурсию по заводу лично исполнительный директор «Автотор Холдинг Менеджент» Владимир Чапля. Несмотря на высокую занимаемую должность, чувствовалось, что человек непосредственно участвует в организации процесса на производстве.
Первое, что бросилось в глаза – чистота и порядок, причем везде, от склада до цеха сварки. Ну совсем чисто, даже не верится, что мы на заводе. В голове все представлялось совсем иначе. А ведь чистота и порядок – это один из ключевых залогов качества продукции.
А как же борьба с раздолбайством? Халатность работников со временем никуда не делась и не денется, основная задача – свести эту цифру к минимуму, уложиться в рамки допуска по браку. Тут помогает автоматизация и многоуровневый контроль. Современное оборудование Atlas Copco (установлено на всех заводах Автотор) позволяет моментально менять момент затяжки при сборке узла: то есть оператор сканирует штрих- код детали, а оборудование автоматически выставляет нужный момент затяжки. Все «логи» хранятся в базе данных 15 лет и включают в себя вин модели, номера деталей, моменты затяжки и персональные данные исполнителей. Которые несут полную ответственность, вплоть до уголовной (если возникнет вопрос о халатности на производстве при монтаже систем, которые влияют на безопасность движения) Все люди осведомлены об этом – не знаю действует на них данный факт или нет. На рабочих местах также присутствуют механические динамометрические ключи – на редкий случай выхода из строя пневмолинии или других элементов автоматизации. Система также имеет многоуровневый контроль (прямо как на военном заводе), а именно: в операции следующего оператора входит повторная проверка момента затяжки «жизненно важных» элементов авто.
В виду того что на заводе KIA ведется сварка кузова – есть отдельная комната где компьютером проверяется геометрия - то есть выборочно выдергивают кузов с конвейера на аудит, также присутствуют эталонные формы для деталей.
После изготовления авто идет проверку углов установки колес – именно тут автоторовцы постелили две «лестницы» перед стендом – именно они помогают протрясти всю подвеску перед регулировкой. В противном случае могут быть проблемы с уводом автомобиля. Далее авто идет на мощностной и тормозной стенды. И потом перегоняется в камеру, где проливают водой под давлением с целью обнаружить протеки лобового стекла или панелей кузова. После всех проверок авто попадает в руки «сторонней организации» которая не имеет никакого отношения к Автотору, а подчиняется напрямую руководству бренда. Эта организация должна проверить авто на соответствие нормам по множеству пунктам. При наличии дефектов – начисляются штрафные баллы – допуск 50 баллов в противном случае автомобиль возвращается на доработку обратно на завод. Далее идут испытательные тесты на треке и уже потом авто попадает в железнодорожный вагон и отправляется в один из многочисленных городов России. Исключение составляет только Калининград – местным дилерам разрешено забирать авто прямо с завода.
Далее был посещен автомобильный кластер – огромная территория в 1 млн га в калининградской области. На данный момент завершаются работы по инженерно-техническим направлениям, дороги, коммуникации, ЛЭП и тд. В виду того, что некоторые участки достигали перепада высот прядка 14 метров – площадка была выровнена. Далее тут будет размещаться автозавод – какой именно? Пока загадка и для самих автоторовцев – ясно лишь одно – желающих много, сейчас ведутся переговоры – ну и победит тот, кто предложит самые сладкие условия контракта. Это очень масштабный проект с огромным количеством рабочих мест в перспективе.
Резюмируя, колеса, конечно, там прикручивают, впрочем как и все остальное Главное, что делают это качественно и добросовестно
ФОТО ПОД СПОЙЛЕРОМ