Страница 1 из 1

Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2017 16:13
Матвей-05
Северяне! Давайте делиться информацией об эксплуатации машины в наши зимы. Всё-таки Россия большая и понятие "зима" у многих сильно отличается по температуре.
У меня машина (бензин) с июня нынешнего года. Почитав форум, о работе климат-контроля, стало грустно. Жалуются все.
Поэтому первый вопрос - зимой в машине холодно?

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2017 16:15
ROBERT
Матвей-05 писал(а): зимой в машине холодно?

Я думаю если у вас бензин то нет, не холодно будет.

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2017 16:43
Матвей-05
Беспокоит запотевание лобового стекла в сырую погоду. Приходится делать в машине очень тепло, но по краям и бокам остается запотевание. Клавишей "обдув лобового" постоянно пользоваться надоело. В Спортаже такого не наблюдалось. Буду экспериментировать с обдувом дальше.

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2017 17:54
Димка
Мерзли владельцы дизелей, я к слову этой проблемы не испытал в московском регионе. А что касается запотевания, включение кондея помогает. Или это с АС потеет?

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2017 18:39
Sergofun
после -25С почему-то затягивает лобовое стекло именно со стороны водителя .
в машине прохладно при морозах. в дизельном бмв х3 было намного теплее, но там об'ем салона меньше.
заводился в -44С в Великом Устюге в январе, сигналка с автозапуском стояла на -27, т.е. в течение ночи 2-3 раза заводилась. ехала тоже в -40С нормально, не глючила, хотя по пустой трассе страшновато было с ребенком.
думаю к зиме над бинаром или вебастой.
климат слабо реагирует на изменение температуры за бортом, при высокой скорости поддувает в салон в щели.
фен есть но не знаю есть ли эл. нагрев ОЖ. на немцах было и то и другое.
но зима была холодная, может эта теплее будет.

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2017 18:39
SerTol
Матвей-05 писал(а):Беспокоит запотевание лобового стекла в сырую погоду. П

если есть датчик влажности - должно быть ОК, на автомате обдует лобовое, нет - как у меня - вручную..
но хотя сырости в Питере с избытком - необходимость принудительного обдува возникала не часто...

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2017 18:41
SerTol
Sergofun писал(а):поддувает в салон в щели

у меня даже на жигулях/москвичах с одинарным уплотнителем щелей не было...

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2017 18:44
Sergofun
SerTol, заметно при минус 30 при скорости выше 100-ки

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2017 18:53
Sergofun
автоочистка от запотевания лобового стекла работает неплохо, работает при климате в AUTO, но условно при плюсовых температурах, т.е. до точки росы на датчике кондиционера.

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2017 21:17
leshiy2k
Матвей-05 писал(а):Поэтому первый вопрос - зимой в машине холодно?

У меня был дизель, на нём было холодно в режиме "Авто" всем, кроме водителя (водителю было иногда холодно, иногда очень жарко). В ручном режиме было нормально всем, в том числе и водителю. У меня претензии были только к режиму "Авто"

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 06 сен 2017 08:05
VIT
в режиме Авто, все-таки нужно самому устанавливать температуру и, если водителю жарко, а пассажиру холодно, он в своей зоне убавляет, а пассажир прибавляет

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 06 сен 2017 17:25
Матвей-05
Я климат-контролем пользуюсь только при необходимости быстро остудить салон (к примеру после стоянки машины на солнце). Потом перевожу в ручной режим и настраиваю под себя. Запотевание происходит именно в ручном режиме. Тыкать постоянно кнопку обдува лобового надоедает. Стоит обычно режим ноги-лобовое. Чтобы не запотевало ставлю или большую скорость, или температуру повыше.
Кроме того бортики (или как их там называют) на дверях возле стекол закрывают поток воздуха на дверные стекла (Мне так кажется). Зимой стекла боковые передние не затягивает?

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 08 сен 2017 07:12
leshiy2k
VIT писал(а):в режиме Авто, все-таки нужно самому устанавливать температуру и, если водителю жарко, а пассажиру холодно, он в своей зоне убавляет, а пассажир прибавляет

А как быть пассажирам на заднем диване? Там тоже достаточно холодно, но температуру при этом не выставить.

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 08 сен 2017 07:18
leshiy2k
Матвей-05 писал(а):Зимой стекла боковые передние не затягивает?

Затягивает.

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 13 сен 2017 18:27
Alex47
Этим летом пересел с бензинового Спорта на дизельный Прайм. По опыту эксплуатации одного из прошлых дизельных авто, особых иллюзий по части тепла в салоне Прайма, не питал. Но, все же, с приходом осенних холодов, немного взгрустнулось, вспоминая более теплый Спорт. Все таки к хорошему и комфортному быстро привыкаешь.
- Первое, на что обращаешь внимание после бензинового авто, так это то, что салон достаточно слабо прогревается после, допустим, 20 минут работы на ХХ.
- Так же, по любому, не очень приятно будет в более серьезные морозы заднице на кожаных сиденьях.Пока не уверен в том, что при -30 -35 на ХХ удастся отогреть салон и сиденья до комфортной температуры. В Спорте была комбинированная обивка, которая не так сильно отмораживала зад.
- Так же не очень понравилась логика работы климата. В Авто режиме, потоки воздуха по умолчанию направлены только в ноги. Попытки сменить направление приводят к отключению Авто режима, что не есть хорошо. По моему, в Спорте такого не было. Но я толком еще и не заморачивался с климатом, возможно и в Авто режиме будет все Ок.
- Недавно ехал по трассе. Температура за бортом +2, в салоне выставлен авто режим на +24. С какой то радости запотело боковое водительское стекло (хоть я не пью). У остальных пассажиров все было Ок. Пришлось экспериментировать с направлениями воздушных потоков климата.
Возможно это мелочи и дело привычки, и со временем на это даже и не будешь обращать внимания.
Тем не менее, к зиме в любом случае готовится стоит. Что я заблаговременно и сделал, как делает большинство автомобилистов крайнего севера.
А именно:
- был установлен ПП Вебасто. Ставится, кстати, штатно под воздуховоды воздушного фильтра, за аккумулятором. В бампер ничего вкорячивать нет необходимости.
- Приобретено автоодеяло.
- Приобретен запас антигеля для дизеля. Хоть и заправляюсь на брендовых и проверенных АЗС, все равно для себя решил использовать антигели и для летнего и для зимнего ДТ.
- Настроена сигнализация на дистанционный запуск ПП, ну и конечно же двигателя. Сигнализация (Пандора), кстати имеет интересные функции по части управления ПП. Например может управлять ПП в режиме догревателя. Или же может автоматически включать ПП при определенных условиях первым, если ты запускаешь двигатель авто дистанционно. Возможно, если будет интерес и время, поэкспериментирую этой зимой.
- А еще, выполнена самая приятная, на данный момент, доработка климата - установлен модуль памяти кнопок обогрева/обдува сидений и руля. Вот это реально приятно, когда приходишь в дистанционно запущенный для прогрева авто, а руль и сиденье уже теплые.
Вот как то так.
По поводу работы Вебасто, кстати, есть проверенный годами и не хитрый алгоритм прогрева и запуска двигателя авто, при котором аккумулятор прослужит не один год. Достаточно часто слышу от знакомых, что Вебасто у них постоянно высасывает аккум по несколько раз за зиму и его приходится снимать и заряжать. Кому интересно, могу поделится.

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 13 сен 2017 19:40
о.Виталий
Alex47 уж делитесь своим алгоритмом)

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 13 сен 2017 21:11
Alex47
При прогреве авто ПП, я действую по следующей схеме.
Длительность цикла работы ПП у меня настроена на 20 мин. В большинстве случаев для меня этого оказывалось достаточно, а живу я на крайнем севере. За это время, и по истечении цикла, напряжение на АКБ проседает до 12,0 - 12,2 В, в зависимости от окружающей температуры, бывает и ниже при лютых морозах. Двигатель прогревается, пускай, до +40 +50. Контроль по датчику Т сигнализации.
После отработки цикла прогрева, я даю ОБЯЗАТЕЛЬНО отстоятся авто ещё минут 15-20. За это время АКБ восстанавливает своё исходное напряжение практически до исходного состояния 12,6В. Т двигателя может опустится за это время и до 0 градусов, но это не критично, т.к. двигатель уже имеет положительную Т и его запуск облегчен, и плюс за это время тепло ещё больше распространится по двигателю. По прошествии этих 15-20 мин. я запускаю дистанционно двигатель, практически всегда легко и с первой попытки и ещё грею авто на ХХ минут 20. Итого времени на прогрев уходит около 1 часа.
В любом авторизованном сервисе Вебасто, при установке ПП, вас обязательно предупредят о том, что время работы двигателя, после прогрева двигателя ПП, должно быть не меньше, чем время прогрева. Т.е. погрели двигатель 20 мин., нужно чтобы двигатель поработал также не менее 20 мин, для обеспечения компенсации заряда АКБ.
Многие заводят авто сразу после, или во время работы ПП, когда Т двигателя вышла в +. По моему мнению именно такой подход со временем убивает АКБ, и часто не позволяет завести двигатель в сильные морозы. Ну и плюс не дозаряд АКБ. При работе ПП напряжение АКБ понижается до 11,8 В, что значительно затрудняет запуск двигателя.
Т.е. в своём подходе я делаю упор на восстановление напряжения АКБ после отработки цикла прогрева. Таким подходом я успешно пользуюсь уже на 3-м авто. Не настаиваю на уникальности такого подхода, для кого он покажется обыденным, кто то же наоборот подчеркнёт для себя полезные моменты. Все взято из личного опыта с учётом всех набитых шишек. )

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017 00:30
SerTol
Alex47 писал(а): В Авто режиме, потоки воздуха по умолчанию направлены только в ноги.
- был установлен ПП Вебасто. В бампер ничего вкорячивать нет необходимости.

Авто - у меня гоняет потоки - при запуске лобовое, потом ноги, потом средний уровень
Вебасто - слева за бампером довольно органично вписывается, по трудоемкости - имхо, проще туда ставить - бампер скидывается за 5 минут, и потом отличный доступ для монтажа..

по коже сидений - да, сосет тепло даже при изначальных +10, меховые/шерстяные накидки снимают проблему. Но если вебасто прогревает салон, а сигналка включает и подогрев, наверно не актуально. Но это и определяет просад АБ - у самой вебасто небольшой ток потребления

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017 04:42
Goodvin
Честно говоря я вообще противник ДТ на легковом авто на севере, на югах или в центральной части России где нет таких морозов ради бога. А у нас сибирь матушка. В дополнение к бензиновому ДВС я то же поставил ПП -Гидроник.

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017 06:26
Fiks
Добрый день.
Goodvin » 14 сен 2017 04:42
Честно говоря я вообще противник ДТ на легковом авто на севере

Извините обывателя, но по стране покатался(командировки), все машины общественного автопрома
и уже не говоря о грузовом транспорте работают на ДИЗЕЛЕ, иначе просто не будут тянуть или расход в
разы возрастает. :du_ma_et:
Кроме дизеля пока нет топлива, только переходить на полное электро! Бензин вообще прошлый век, а
лучше альфа-гамма магниты/электромагниты и аккумуляторы на 50 лет.

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017 06:43
Goodvin
Про грузовые тут я молчу, я говорил про легковые авто

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017 17:27
Alex47
SerTol писал(а):Вебасто - слева за бампером довольно органично вписывается, по трудоемкости - имхо, проще туда ставить - бампер скидывается за 5 минут, и потом отличный доступ для монтажа..

Не спорю, можно и так смонтировать. Но, ИМХО, есть несколько моментов, против подобного монтажа:
1. Скорее всего, более-меннее серьезное ДТП с участием бампера авто, может добавить +50тр к стоимости ремонта. Никто не защищен от случая, не мы, так нас.
2. Обратите внимание на длину патрубков ПП, размещенного в бампере авто, и идущих к ДВС. И сравните с длинной этих же патрубков у ПП размещенного в подкапотном пространстве. Разница в теплопотерях очевидна. Возможно данный момент не критичен для средней полосы РФ, но живя на севере, я двумя руками за любую возможность минимизации утраты тепла.
3. Выхлопная ПП, размещенного в бампере, обычно так же выводится в какое нибудь отверстие внизу бампера, либо где то рядом но тоже внизу. Знаю немало случаев, когда эта самая выхлопная забивалась снегом (припорошило авто, или же потолкал сугробы), переходящим затем в лед, что в свою очередь не давало запустится ПП.
При монтаже ПП под капотом, выхлопную обычно выводят за двигатель в районе коллектора, где достаточно мала вероятность черпануть сугроб снега.
4. По трудоемкости, да полностью согласен, проще. Но монтаж ПП под капотом рекомендуют сами оф. дилеры Вебасто. Все зависит от возможностей инсталяции в каждом отдельном авто. Плюс к этому, за установку я плачу деньги, и устанавливаю ПП для себя, поэтому вышеуказанные пункты для меня в приоритете. Но у каждого свой подход к делу и свои ориентиры. Навязывать свою точку зрения в этом деле, кому либо я бы точно не стал.

SerTol писал(а):Но если вебасто прогревает салон, а сигналка включает и подогрев, наверно не актуально. Но это и определяет просад АБ - у самой вебасто небольшой ток потребления

Вот тут, да, я не упомянул этот важный момент. Прогрев салона с помощью ПП, однозначно стоит отключать сразу же при монтаже. Это основной пожиратель АКБ в процессе прогрева.
А про "а сигналка включает и подогрев", тут меня не правильно поняли. Не сигналка включает подогрев ) А отдельная плата - "модуль памяти кнопок климата", который я приобретал в УРС-Тюнинге. Вещь действительно полезная, простая в установке и по деньгам не очень то уж накладно. Однозначно могу рекомендовать к приобретению. :co_ol:

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017 17:45
SerTol
[quote="Alex47"]
да, вариант с ДТП мне тоже не нравится )
По длине трубок.. тепла они рассеют крохи, вот гидродинамическое сопротивление возрастет.. Дополнительно к Вебасто ставил Северс+ , там магистраль в печку еще удлинилась на метр. Печка хуже греть не стала, но это Питер спривычными температурами зимой чуть ниже нуля..

Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 17 сен 2017 13:57
ZgAN
Alex47 писал(а):Но монтаж ПП под капотом рекомендуют сами оф. дилеры Вебасто. Все зависит от возможностей инсталяции в каждом отдельном авто.

Как раз официальная схема установки вебасты в соренто прайм - в бампер слева. Я ставил в самой вебасте (официальнее не куда) 2 года назад. Предложил под капот. При мне открыли каталог, нашу машину и схему. Там установка в бампер и все крепежи и кронштейны для такой установки. Сразу сказали, установка будет не стандартной, надо прикидывать и городить огороды. Может сейчас что-то и поменялось, но на тот момент был только такой вариант.
Вебасты есть разные, у меня ева 5. Просадка акк, замерял лично, идет только при запуске вебасты, потом она выходит на рабочий цикл и почти ничего не жрет. Я запускаю минут на 10, температура успевает дойти до 40-50 градусов при -20. Потом врубаю автозапуск и включаю удаленно климат. Но в Москве морозы не часты, поэтому для меня это чисто не помощь при запуске как такова, а комфорт.

Re: Эксплуатация в сибирские морозы.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2017 15:16
Матвей-05
Я на морозы ниже 30 ставил автозапуск по температуре, но не чаще чем через 4 часа. Это на Спортейже. При температуре ниже 35 убирал машину в гараж.
7 зим аккумулятор выдержал. Ни разу не подзаряжал.
Так же планирую и на Прайме