Страница 1 из 1

IP телефония, в частности Freeswitch

СообщениеДобавлено: 31 мар 2017 13:46
PapaTramp
Народ, если есть кто гоняет на продакшене freeswitch - давайте пообщаемся. Очень надо пару моментов обсудить, а то на форумах инфы ну просто мало :(

Re: IP телефония, в частности Freeswitch

СообщениеДобавлено: 09 апр 2017 13:49
admin
Видимо очень специфичный продукт :-):

Re: IP телефония, в частности Freeswitch

СообщениеДобавлено: 19 апр 2017 23:50
Mashimaro
Да не, очень популярное решение. В свое время думал использовать, однако в качестве бесплатного софтового решения остановился на Asterisk (как и большинство людей). Умеет очень много, управление интуитивно понятное (юзаюю последние версии без всяких там фронтэндов). Понятное дело, что FreeSwitch гораздо производительней. Но это ощущается когда несколько сотней одновременных вызовов проходит. Если настолько большое количество абонентов, то имхо лучше выбивать у руководства сразу железные решения - Avaya/Cisco CCME.

З.Ы. не хочу никого троллить, но примерно такая же ситуация с самосборами. Крупные конторы жалеют лишние 5К на системный блок и бедные айтишники целыми днями собирают, а потом "чинят" эти самосборы. То видюха отвалилась, то еще что-нибудь. Кругом эти батончики с сжатым воздухом, кулеры, термопаста...
Или вариант - купил вендорный системник (Dell/HP). Ни разу не вскрывал его. Через лет 5 списал ввиду того, что он морально устарел...
Вот также со станциями опенсорсными софтовыми. Вроде все отлично работает, но на каком-то этапе может возникнуть какой-то глюк. особенно при стыковке с какой-нить вендорной станцией. В случае астера - инфо очень много. В случае фрисвитч - уже гораздо меньше. В случае Cisco CCME - можно втыкаться в техподдержку производителя, или поискать решение в базе знаний CISCO. Ну а можно вооружиться всевозможными варешарками и тспдампами и сидеть месяц разбираться почему время от времени звонок срывается именно у регионального руководителя.

З.Ы. Хочу сказать сразу, что я не сторонник Avaya/Nortel. Приобретете такое себе счастье в офис - обретете гимморой

Re: IP телефония, в частности Freeswitch

СообщениеДобавлено: 20 апр 2017 15:03
PapaTramp
Mashimaro писал(а):В свое время думал использовать, однако в качестве бесплатного софтового решения остановился на Asterisk (как и большинство людей). Умеет очень много, управление интуитивно понятное (юзаюю последние версии без всяких там фронтэндов). Понятное дело, что FreeSwitch гораздо производительней.

Сам работаю с Астером. Но у меня на нем толком не получилось использовать zRTP везде. У свича, говорят, zRTP из коробки и якобы на любых устройствах потом идёт.

Re: IP телефония, в частности Freeswitch

СообщениеДобавлено: 22 апр 2017 02:21
Mashimaro
Не, конечно zRTP - это, безусловно, крутая штука. Особенно если общение идет через публичные сервера. Все видят что все шифруется. Красиво, ничего не скажешь. Но по-моему он как-то сложно прикручивается к Астру. Ну и, лично я, никогда не заморачивался. Ибо хватает связки SIP\TLS и SRTP.
Предполагается доверие к серверу, участвующему в установке связи (соответственно, это мой сервер). Посторонние не могут получить доступ ни к сигнальной информации, ни к голосовым данным. Недостаток в том, что пользователь не уведомлен на уровне протокола (клиента) и не убежден, что второй пользователь также использует шифрованное подключение к серверу. Но это легко решается путем запрета не шифрованных соединений.
Если речь идет не об отдельном офисе с телефонией внутри LAN, то можно использовать еще дополнительно OpenVPN на станции. Есть телефонные аппараты, которые позволяют делать это. При этом при всем, качество голоса на высоте. Тестировал и работаю исключительно с внешними клиентами - софтофоны на мобильниках и телефонные аппараты с VPN. Качество всех удовлетворяет и по-моему этот метод может попадаться с zRTP (а user-friendly астра, как бонус).